НОВОСТИ

Вместо последнего слова

26 АПРЕЛЯ 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Никита Тихонов, обвиняемый в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, пытался покончить с собой в СИЗО. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на источник, близкий к следствию, Тихонов пытался перерезать себе вены. В настоящее время он находится в больнице «Матросской тишины». 26 апреля должно было состояться последнее заседание суда по делу Тихонова и Евгении Хасис, обвиняемой в соучастии в убийстве Маркелова, подсудимые должны были выступить с последним словом. Ранее сообщалось, что заседание отложено из-за болезни Тихонова.

Позднее адвокат потерпевших Владимир Жеребенков заявил ИТАР-ТАСС, что у Тихонова неглубокие порезы и уже 27 апреля тот сможет принять участие в заседании. По мнению адвоката, которое он высказал «Эху Москвы», Тихонов симулировал суицид, чтобы затянуть процесс.

25 апреля представители обвинения обратились к присяжным с призывом «наказать зло» в лице Тихонова и Хасис. Подсудимые отрицают свою вину, Тихонов подтверждает лишь то, что торговал оружием, но заявляет, что Маркелова и Бабурову не убивал. Хасис заявляла, что у нее есть алиби, однако прокурор Алла Сухова опровергла слова подсудимой. Защитники обвиняемых подвергают сомнению заявление стороны обвинения, что очевидцы опознали Тихонова на месте преступления. Адвокат Алексей Никулочкин возложил вину за убийство Маркелова на лидера организации «Русский образ» Илью Горячева, который дал на следствии решающие показания против Тихонова и Хасис — правда, потом от них отказался. В настоящее время Горячев скрывается за границей. Тихонов утверждал, что именно Горячев передал ему для ремонта пистолет, из которого были застрелены Маркелов и Бабурова.

За время процесса коллегию присяжных покинули несколько человек. Одна из бывших присяжных Анна Добрачева дала интервью «Московскому комсомольцу», в котором рассказала о давлении, оказывавшемся на коллегию. Она, в частности, упомянула, что одна из членов коллегии открыто выступала на стороне обвинения и «буквально зомбировала народ», «обрабатывая» других присяжных на предмет виновности Тихонова и Хасис; она же якобы сказала куратору: «Не переживайте, мы вынесем обвинительный вердикт». Другой член коллегии, по словам Добрачева, сообщал товарищам исключительно негативную информацию о подсудимых. Судья Александр Замашнюк жалобу Добрачевой на оказываемое на присяжных давление не принял.

Версия для печати