В обществе

В обществе Закон об оскорблении величества

10 ФЕВРАЛЯ 2011 г. НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ

kremlin.ruЗнаете, что объединяет дела Ходорковского и Немцова, Магнитского и Яшина на сегодняшний день? Отвечу: демонстративное пренебрежение законом со стороны тех, кто, казалось бы, этот закон должен соблюдать. Это одна из характерных черт современного российского правосудия.

Есть, правда, опция «да что вы говорите!», которую ярко продемонстрировала миру судья Ухналева в процессе рассмотрения апелляции Яшина по поводу его незаконного ареста. Жалко ли милиционера Чарухина? С одной стороны, он сам говорит, что давно просился на выход, а с другой стороны, никто (я говорю это 8 февраля) его показания о рапорте под диктовку не подтвердит, и виноват во всем будет он. Это, кстати, натуральное такое письмо «щастя» судьям Боровковой и Сташиной: девушки, отвечать за свои приговоры будете сами, если что. Судья Ольга Зайцева, говорят, побегав от людей с видеокамерой, прониклась и покосилась в сторону правосудия… Громкие дела имеют резонанс в обществе, как бы ни хотелось власти иного результата. Другой вопрос, что в процессе огласки всплывают старые грешки…

Совсем недавно возникла идея у Совета при президенте по развитию институтов гражданского общества провести экспертизу по делу против экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Спасибо большое, аплодируем. На следующий день из уст члена Совета, глубокоуважаемой мной Тамары Георгиевны Морщаковой слышим: экспертиза по делу Михаила Ходорковского, которую инициируют члены Президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека, начнется после вступления приговора в отношении экс-главы ЮКОСа в силу. Далее – идея помилования. Потом комментарий разобравшегося в тонкостях Михаила Александровича Федотова. Оказывается, есть такое положение «О порядке рассмотрения ходатайства о помиловании в РФ», документ, утвержденный указом президента в декабре 2001 года. На вопрос о том, кто может быть инициатором ходатайства о помиловании, этот нормативный акт содержит абсолютно четкий ответ: «Ходатайство о помиловании подается осужденным».

В общем, уважаемый Совет при президенте, равно, как и его уважаемых членов пытаются использовать для того, чтобы, простите, нагнуть Ходорковского. Ну не убедил второй процесс никого, кроме тех, кому по должности положено. Ну не написал никто из столпов общества пламенного воззвания в поддержку Хамсуда, как это было пять с лишним лет назад с Мещанским… Более того, крысы убегают с этого бумажного кораблика прямо на глаза… Только террористический акт в Домодедово помешал участникам мероприятия в Давосе задать Медведеву массу неприятных вопросов о ЮКОСе и Ходорковском. Суд не выдает адвокатам необходимые документы. Верховный суд находит нарушения в работе по делу Ходорковского и Лебедева нижестоящих органов, потом начинает тянуть время, перенося заседания… Решения нет, хотя они все сделали, как хотели. Остается одно — помахать перед носом у людей возможностью милосердия и заставить их сознаться в том, что не смогли доказать Гульчехра сотоварищи. Он должен признать себя виновным, хотя вина эта абсурдна. И как только он собственноручно в этом распишется, так… им и карты в руки. Боюсь, этот номер маловыполним. И не убедят в этом адвокаты ни Михаила Борисовича, ни Платона Леонидовича, это уже известно. Да. И убеждать не станут, ибо сами видят ситуацию под тем же углом. Почему, в конце концов, Ходорковский с Лебедевым должны облегчать власти решение проблемы – как бы их, Ходорковского и Лебедева, закопать поглубже? Есть 89 статья Конституции РФ, она очень короткая:

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

И нигде, заметьте, ни слова о том, кто и в чем должен признать себя виновным на ровном месте. Ну как, господин Гарант, будем Конституцию выполнять? Я понимаю, ему, Гаранту, сейчас либо Конституцию нарушить, либо пальцем показать на того, кто нарушил своим указом от 2001 года… Дилемма, однако… А укажешь на нарушения, так дальше вся система, как карточный домик, посыплется… Боровкова со Сташиной побегут интервью западным СМИ давать и шакалить у посольств, ибо их никто защищать не станет…

Нет, у меня есть еще в запасе бредовая идея: Михаил Александрович Федотов инициирует судебный иск о признании незаконным Указа президента (Путина) от 2001 года с Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании (в нем написано, что помилование осуществляется путем издания президентского указа «на основании соответствующего ходатайства осужденного»). Далее у суда, которому не повезет с этим делом, в перспективе своя минута мировой славы — нарушить или не нарушить Статью 120 Конституции РФ: «Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом». Что из этого выйдет? Как в бессмертном романе Булгакова: «…и очень явственно послышался носовой голос, надменно тянущий слова: «Закон об оскорблении величества…»

Боюсь, оскорбить величество не решится не то, что Федотов, да и сам Медведев…

 

Скриншот с видео сайта kremlin.ru

 

 

 




Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.