В погонах

В погонах Как чувствуешь себя, Блинов?

19 ИЮЛЯ 2013 г. АНТОН ОРЕХЪ

ИТАР-ТАСС


Ровно три месяца назад я условно обращался к судье Блинову. Прекрасно понимая, конечно, что слов моих он не прочтет, а даже если прочтет, то вряд ли прислушается. Но, так или иначе, судья Блинов и без меня прекрасно понимал, что жизнь его сделала внезапный крутой поворот. Что был он рядовой провинциальный судья, а теперь неизбежно войдет в историю.

Судья он опытный, и прекрасно понимал, что сажать Навального не за что. Нет в этом деле не то что состава, а самого события преступления. Но еще лучше понимал Блинов, что самое высокое начальство в стране дало команду Навального посадить. И команду эту поручено выполнить именно ему — Сергею Блинову, еще вчера безвестному вятскому стряпчему.

И выбор у Блинова был прост: либо оказаться порядочным человеком, либо стать подлецом. Я писал тогда и готов повторить свои слова снова: никакого подвига от Блинова не требовалось. За оправдательный приговор его не расстреляли бы, не сослали на Колыму. Конечно, большой карьеры он бы уже не сделал. Но он что, рассчитывал стать Верховным судьей РФ? А может быть, всего лишь главным судьей города Кирова? И ради этого он оказался готов душу дьяволу продать?

Если бы Блинов вынес нормальный приговор, уверен, что не дали бы его в обиду, потому что порядочный судья, вынесший честное решение по политическому делу, — это в России уникум. Не позволили бы по-тихому расправиться с честным человеком. Да уж если на то пошло: Блинов мог просто отказаться от этого процесса. Это тоже не добавило бы вистов в глазах начальства, зато человек не стал бы мараться в таком дерьме.

Но Блинов не отказался. Блинов не решился стать порядочным человеком. Он спокойно выбрал роль подлеца. Причем подлеца подлейшего. Потому что вместе с Навальным он посадил на четыре года Петра Офицерова — человека, который просто случайно оказался рядом. Это похоже на историю Платона Лебедева, который оказался в тюрьме лишь потому, что был другом Ходорковского и не стал давать на друга показания. Но Офицеров даже другом Навальному не был. И был безжалостно посажен мерзавцем Блиновым! Отец пятерых детей будет сидеть в тюрьме ни за что, просто так!

У Офицерова, кстати, тоже был выбор, и он сказал о нем в своем последнем слове: «Когда мне предлагали (дать показания на Навального), я отказался, потому что мы, мужчины, должны отвечать за свои поступки, причем мы за них отвечаем всю жизнь. Оболгав кого-то, попадаешь в пожизненное заключение, а здесь, по этой статье, прокурор просил 5 лет. Сделки с совестью всегда неэквивалентны».

Так вот судья Блинов, приговорив невиновных людей к 4 и 5 годам тюрьмы, самого себя приговорил пожизненно. И пусть не надеется, что имя его забудется в череде имен таких же сволочей. Не забудется. Пройдет время, и воздастся и Блинову, и Данилкину, и Боровковой, и Егоровой.

И кстати. На награды пускай Блинов тоже не рассчитывает. Не будет ему ни премий, ни орденов. Начальство не рассматривает его как героя. Им просто был нужен человек, который зачитает приговор. Как нужна была бумага для распечатки или принтер и микрофон в зале. Блинов был расходным материалом, предметом мебели. И никаким Верховным судьей он не станет. И главным судьей города Кирова тоже. Никуда не выдвинут его, чтоб лишний раз глаза не мозолил.

То-то весело ему станет, когда поймет Блинов, что за подлость свою ничего не выгадал и не добился ничего, кроме позора.

Фото ИТАР-ТАСС



Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.