Нужна переоценка прошлого

9 ИЮЛЯ 2008 г. СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК

В Московском патриархате считают, что нынешним властям следует не только на словах, но и на деле осудить коммунистический режим.

"Осуждение коммунизма было начато в 1990-е годы, но так и не было доведено до конца", — заявил в среду корреспонденту "Интерфакс-Религия" и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Георгий Рябых.

По мнению священника, сегодня осуждение коммунизма необходимо продолжить: необходимо "почитать память жертв репрессий и их гражданскую стойкость, открыть мемориальные комплексы, вернуть названия городам и улицам, избавиться от советской символики на государственных зданиях, убрать памятники кровавым вождям с центральных площадей городов России, кладбище у Кремлевской стены".

"Пожалуй, единственные памятники, которые должны остаться неприкосновенными, — это мемориалы Великой Отечественной войны, памятные знаки научным и культурным достижениям народа, совершенным в советское время", — сказал отец Георгий, призвав "избегать тех крайностей, которые наблюдаются в некоторых балтийских странах".

Он отметил, что особенно важно задуматься о переоценке советского прошлого в преддверии 90-летия расстрела царской семьи.

"Сегодня почему-то опасаются дать ясную нравственную оценку этому злодеянию. А эта оценка нужна, и она должна быть выражена в публичных действиях и заявлениях. Осуждение преступления и общегосударственное признание подвига царской семьи противодействовало бы любой ремиссии революционных настроений в национальном сознании", — убежден священник.

"Если мы медлим с осуждением свержения законной власти, то мы рискуем увидеть повторение эксперимента в отношении уже нынешней законной власти", — добавил он.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.