В Кремле

В Кремле Клинтона - в президенты!

22 СЕНТЯБРЯ 2005 г. ВЛАДИМИР НАДЕИН

btinternet.com
Настойчивыми заявлениями о приверженности действующей Конституции В.В. Путин, надо полагать, отрезал себе путь в третий срок. Это ставит перед страной задачу фантастической сложности: кого избрать следующим президентом России?

Хотя страна наша народишком скудеет, кое-что все же сохранилось. Заманчиво выглядит министр обороны Сергей Иванов, молодой, подтянутый, свободно владеющий английским языком. Прекрасна биография первого зама премьер-министра Александра Жукова: тоже молод, спортивен, прекрасно воспитан, имеет диплом Гарварда и, судя по полному отсутствию соответствующих сплетен, вполне честен. Впечатляет послужной список губернатора Чувашии Николая Федорова: министром был, регионом руководил, истинный интеллектуал с независимым образом мышления. И так далее.

Покопавшись, впрочем, у всех отечественных претендентов можно обнаружить досадные недостатки. Иванов запорол реформу армии. Жуков не справился с удвоением ВВП в назначенные сроки. Федоров категорически возражал против назначения губернаторов, а как дело дошло до него самого — благоразумно подал Путину почтительное прошение.

На этом фоне едва ли не безукоризненно выглядит бывший президент США Уильям Джефферсон Клинтон. Пикантная история с голубым платьем, наделавшая столько шуму в Америке и ужасно искромсавшая президентство этого незаурядного политика, у нас не потянет даже на легкий проступок. Я слышал мнение нашего дворника о моральном облике Моники Левински, и, полагаю, абсолютное большинство россиян вполне с ним солидарно. Остаются бомбардировки Югославии. Но сами сербы их по сути забыли. Нам забыть еще легче.

Привлекательные черты Клинтона резко преобладают. Сын простой медсестры, он стал одним из лучших студентов Америки, получив право на крайне престижную Родсовскую стипендию. Он гневно выступал против войны во Вьетнаме. Он был вторым, после Франклина Д. Рузвельта, президентом-демократом, избранным на второй срок. За всю свою историю США не испытывали такого экономического процветания, как при Клинтоне. Он добился самой низкой безработицы, самой низкой инфляции, самой результативной борьбы с преступностью, самого быстрого решения жилищной проблемы.

Отношение Клинтона к России заслуживает особого внимания. Еще студентом он полулегально пробрался в СССР, чтобы посмотреть, как живут люди, которые не строят капитализм. Корреспондентом «Известий» я был в городе Аннаполисе и слышал выступление Клинтона на ежегодной встрече с губернаторами Америки. Половина речи была посвящена России. С безукоризненной логикой, не доступной тогдашним московским краснобаям, Клинтон говорил о трех великих революциях, которые одновременно происходили в России: от империи — к национальному государству, от централизованной экономики — к рынку, от жесткой идеологической монополии — к свободе. Клинтон говорил, что осуществить даже одну их этих грандиозных перемен – огромная честь для любой страны. На три революции сразу способен только великий народ.

Ни до, ни после Клинтона Россия не получала денежной помощи в таком объеме, как при 42-м президенте США.

Перед первой поездкой в Москву студент Клинтон кое-как подучил русский язык. Конечно, от того запаса остались лишь «спасибо» и «наздровье». Но к году выборов Клинтону пойдет всего лишь 62-й год. Да и до выборов времени вполне достаточно, чтобы стипендиат Родса заговорил по-русски на уровне Екатерины Великой и, если потребуется, принял православие.

Князь Рюрик наверняка изъяснялся по-славянски с жестоким варяжским акцентом. В совсем недавние времена россияне тоже имели достаточную тренировку. Грузинский клекот Сталина и Берии, еврейские модуляции Урицкого и Свердлова, украинский выговор Хрущева и Брежнева не отразились на закате второй сверхдержавы. У Клинтона хватит государственного опыта, чтобы искоренить коррупцию и без рычащего русского «ррр».

Если же кто-нибудь полагает, будто имя-отчество «Уильям Джефферсонович» создаст серьезные трудности в коммуникации руководителя и руководимых, пусть вспомнит, как блистательно вышли россияне из безнадежно непроизносимого «Иосифа Виссарионовича», сократив его до вполне благозвучного «Ёсь-Сёныча».

Избрав Уильяма Джефферсоновича третьим президентом России, мы разом убьем столько зайцев, сколько ни в одном лесу не бывает. Отношения с Америкой станут воистину братскими. Противную Эстонию выдворят из НАТО, а нас туда введут под белы ручки. Внедрив демократию в Ираке, мы сообща тут же возьмемся за Башкирию. ВАЗ вызовет Форда на капиталистическое соревнование и победит его в открытой конкуренции. Резко возрастет международный авторитет России. Если наш президент Клинтон решит еще раз посадить Ходорковского, никто не посмеет упрекнуть его в постсоветском деспотизме. Ну, а если решит не сажать — тем лучше.

Русская конституция демократичнее американской. У них записан пункт, по которому президентом страны может стать только тот человек, который родился на территории США. Американцы сами лишили себя возможности избрать 44-м президентом Владимира В. Путина, о чем еще не раз пожалеют. Впрочем, не будем вмешиваться в их внутренние дела.

Пример бывшего американца Джона Холдена, который ведет баскетбольную сборную России от победы к победе, показывает всю бессмысленность бюрократических препятствий при смене гражданства. Если Холден, став англоговорящим россиянином, исправно пополняет нашу копилку мастерскими бросками, умножая славу России, то уж для Клинтона копилка всегда найдется.

Конечно, весь этот прекрасный план не осуществим без желания самого Клинтона. Но мы, едва не уговорившие Путина остаться на третий срок, — неужто Клинтона не уломаем?

Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.