1 НОЯБРЯ 2010 г.
Закона против гей-парадов, конечно, не будет. И Россия в обозримом
будущем не выйдет из Совета Европы, чтобы избавиться от Страсбургского
суда (и РПЦ тоже вряд ли скоро этого в самом деле потребует). Но мечтать
об этом никто не запрещает. И требовать этого тоже. Хотя реализация
идеи выйти из Совета Европы и отказаться от связанных с этим
обязательств по правам человека нанесла бы огромный ущерб большинству
российских граждан. Собиратели подписей эти интересы большинства не
уважают, но и это их право. Мы можем обсуждать не правомерность, а
разумность их поведения.
Соответственно, точно так же стоит относиться и к гей-параду тем,
кому он действительно не нравится. Свобода собраний не может быть
ограничена для какой бы то ни было группы, будь то геи, фашисты,
рецидивисты или блондины с голубыми глазами. Ограничение свободы
собраний может заключаться только в запрете собравшимся делать
определенные вещи: кричать "зиг хайль", показывать голую задницу,
ругаться матом и т.д.
Но игумен Филарет, выступающий, естественно, в русле учения РПЦ о
правах человека, уклоняется от такого способа рассуждения и плавно
поворачивает от прав собственно человека, индивидуума, к правам неких
групп, будь они "большинство" или "меньшинство". Но никакие права групп
ни в каких, не только международных, но и российских правовых актах не
записаны, записаны права людей, вне зависимости от того, в группах они
себя числят или ходят сами по себе.
Здесь существует принципиальное расхождение между доктриной РПЦ и
принятыми в обществе, как западном, так и российском, установлениями.
Оно просто пока мало обсуждается. Но если обсуждалось бы всерьез, а не
только на примере геев, боюсь, общество не согласилось бы с учением РПЦ.