В оппозиции

В оппозиции Прямая речь

13 НОЯБРЯ 2013 г.

Борис Немцов, политик:

Если говорить о формальностях, это всё происходит в рамках дела об «Ив Роше». А если говорить по существу о том, зачем им это нужно, то шьют второе дело, чтобы после Олимпиады его посадить.

К этому надо относиться следующим образом: сейчас они всеми правдами и неправдами пытаются создать некую пиар-картину, что Навальный жулик и все его родственники тоже жулики. Потом второй раз признать его виновным, и тогда, по Уголовно-процессуальному кодексу, если он был условно осуждён по одному делу, то даже просто штраф по второму ведет к тому, что по первому он сядет. Даже административное правонарушение вроде нарушения правил проведения митинга приводит к тому, что условный срок становится настоящим. Сейчас на минимальном уровне зацепят Алексея, им не надо в отношении него устраивать экзекуцию, а Олега — не на минимальном, потому что у него-то это первое дело.

Вадим Прохоров, адвокат:

Это сделано, видимо, в рамках нового дела. Что там Навальный у нас опять украл? Лес, воздух и ещё всю почту украл. Всё это требует более тщательного рассмотрения, а вот по поводу избирательных дел могу сказать пару слов. Насколько я понимаю, избирательный счёт Навального уже закрыт, по-видимому, его финансовым уполномоченным, и финансовый отчёт должен был быть сдан в Московскую городскую избирательную комиссию. Наложить на него арест, тем более сейчас, когда кампания завершена и тема закрыта, невозможно, поскольку это же не счёт гражданина Навального, а счёт кандидата Навального, и он имеет строго целевое назначение. Думаю, к этому счёту никаких претензий не будет. Видимо, идёт речь только о каком-то его личном имуществе. Все эти аресты счетов, взятие в заложники родственников, брата его таскают по «почтовому» делу, не вызывает ничего, кроме возмущения, и ещё раз подтверждает агонию действующего режима, но это уже отдельный разговор.


Юлия Латынина, журналист:

Думаю, что наглость и тупость нашего Следственного комитета неисчерпаемы. Что тут можно ещё сказать? Понятно, что они пытаются создать Навальному любую головную боль, но они немножко боятся его при этом сажать, потому что понимают, что, как только его посадят, он превратится в мученика и большая головная боль будет уже у Путина. Поэтому они хотят сделать так, чтобы ему было как можно хуже и чтобы он ни о чём не думал, кроме как на что купить детям чулочки и сколько у него завтра допросов в Следственном комитете, — но при этом формально свободы не был бы лишён. Согласитесь, вряд ли Барак Обама или представители Евросоюза будут выступать против того, что у Навального арестовали имущество, или против того, что на Навального завели сто пятнадцатое дело за истребление динозавров в Юрский период. Соответственно они считают, как сказал товарищ Сталин, что количество — это тоже качество. Вот они и пытаются взять Навального количеством неприятностей, свалившихся на его голову. Конечно, привлечение к делу Олега Навального — это, с одной стороны, способ взять в заложники и родителей, но вообще вы же понимаете, что это входит в понятие «общее количество неприятностей».


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.