В оппозиции
Прямая речь
22 НОЯБРЯ 2013 г.
Тимур Кибиров, поэт:
Мне звонила какая-то девушка, я вообще думаю, что приглашали всех мало-мальски известных литераторов. Какая-то глупость затевается, думаю, к реальной литературе это не имеет никакого отношения. Очевидно, литераторы не могут обойтись без такой организации, сталинского Союза писателей, но я, естественно, в этом участвовать не хотел бы и не буду. Вот и всё, что я могу сказать. Единственное, ещё я могу предположить, что у многих возникнет, и наверняка уже возникли всякие опасения, что вот власть решила взяться за литературу. Я думаю, что это не так, никакой такой угрозы нет. Полагаю, что это просто бессмысленная глупость и очередной распил бюджетных денег.
Сергей Гандлевский, поэт, прозаик:
Постараюсь говорить без полемического задора, потому что не хочу обидеть некоторых уважаемых мной людей, присутствовавших на этом собрании.
У меня не было ни одной уважительной причины, чтобы туда идти: я не музейный работник, не учитель, не главный редактор журнала и т. п. Словом, моя профессиональная деятельность, к счастью, не нуждается в неотложной государственной помощи, не заставляет меня для пользы дела, стоя, аплодировать человеку, который, по меньшей мере, олицетворяет разгул низости и маразматического мракобесия в стране. (Например, если речь идет о сносе исторического здания, и техника уже подогнана, простительно раз-другой, вопреки принципам, пообивать пороги контор, даже ненавистных.)
Но обо всем этом исчерпывающе и безупречным тоном уже сказал в своем заявлении Григорий Чхартишвили. Ко всем перечисленным им альтруистическим доводам могу добавить один эгоистический: у меня нет запасной репутации.