Вокруг России

Вокруг России Прямая речь

4 ДЕКАБРЯ 2013 г.

Борис Немцов, РПР-ПАРНАС:

Правильно делают, давно пора. Акт Магнитского — это же закон, а никакая не конъюнктура, не ответ Путина на что-то. По закону, у них администрация обязана дать конкретный список не позднее середины декабря. В соответствии с этим законом они себя и ведут, это не привязано ни к Дню конституции, ни к последним действиям по «Болотному делу», ни к чему такому.

У самого Путина, судя по беспределу, который он устраивает, руки и так развязаны. Я не думаю, что это решение негативно повлияет на его курс, тем более что он отлично знает, как устроен Закон Магнитского, эта тема его лично очень интересует. В список могут попасть его друзья, например, Бастрыкин. Конечно, он его наизусть выучил. Чиновники пытаются делать вид, что это не так, но на самом деле они страшно боятся этого закона. Потому что и сами, и их дети очень любят заграницу. Посмотрите на какого-нибудь Железняка, на Лаврова, на самого Путина, у которого две дочки живут за рубежом. У нас же такая, очень «патриотическая» элита — здесь они как оккупанты, а там они как короли.


Лев Рубинштейн, поэт, публицист:

Не знаю, приведёт ли это к какому-либо результату. Я, разумеется, поддерживаю факт существования такого списка и считаю, что на всяких судейских людей, которые нарушают не только юридические, но и человеческие законы, надо давить, нажимать, требовать хоть какого-то возмездия. Потому что они всё время совершают преступления. Не знаю, насколько на них повлияет попадание в сам этот список, но психологически, думаю, какой-то эффект это произведёт. Правда, зная логику поведения власти последнего времени, можно ожидать, что в ответ они только ожесточатся. Что вовсе не говорит о том, что с ними нужно быть мягкими. Конечно, нужен такой список, он должен расширяться, и пусть во всём мире поимённо знают людей, которые участвуют в государственном людоедстве.

Александр Подрабинек, журналист:

Тут всё довольно очевидно. «Список Магнитского» — это явление положительное для нашей политической жизни, и для власти очень полезное. С точки зрения общества, людям у власти очень полезно всегда быть под таким Дамокловым мечом возможного наказания. Поскольку самому нашему обществу контролировать власть не удаётся, то неплохо, если это получится у международного сообщества. А что касается конкретно «болотного дела», тех людей, которые его организовали, и конкретно судьи Никишиной, которая ведёт процесс, то дело настолько очевидно фальсифицировано и настолько очевидно ведётся противозаконными методами, что ясно: эти люди вполне достойны включения в «список Магнитского». Никакого вреда от этого я не вижу, только пользу. Если они сейчас будут хоть немного ограничены в своих возможностях в плане зарубежной жизни, это будет хорошо. А вообще они должны иметь в виду, что их имена записаны, они на слуху и правовое возмездие для них не исключено.

Может быть, для власти в целом с точки зрения имиджа это уже не так болезненно, как было вначале, потому что тогда их щёлкнули по носу и они поняли, как к ним относятся. Возможно теперь власть в целом с этим и смирилась, но конкретные люди, попадающие в «список Магнитского», отдельные фигуранты — для них это остаётся довольно существенным событием, от которого им отмахнуться будет непросто.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.