В обществе

В обществе В блогах

9 ДЕКАБРЯ 2013 г.

flashr:

Так инициаторы проекта хотят почтить память не только великих сограждан, но и обычных людей, чьих имен нет в учебниках истории.

На жилые дома во всех российских городах хотят вешать таблички с именами жертв политических репрессий советского периода.

Как отмечают инициаторы акции, в число которых входят журналисты, архитекторы и правозащитники, цель проекта увековечить память рядовых советских граждан, которые попали под маховик репрессий.

Инициаторы подчеркивают, что мемориальные доски с именами великих людей можно найти в каждом городе. А простые горожане не имеют возможности напомнить о трагической судьбе своих родственников. Именно на них, в первую очередь, и ориентирован проект «Последний адрес». Об этом в интервью «Эху Москвы» рассказал журналист и издатель Сергей Пархоменко.

Каждый россиянин сможет принять участие в акции, сообщив организаторам имена репрессированных в своей семье. Для этого будет достаточно воспользоваться базой данных общества «Мемориал».

Организаторы подчеркивают, что не просят государственного финансирования. Они хотят лишь урегулировать с властями российских городов правовые вопросы по установке мемориальных табличек. Сегодня инициаторы проекта собираются определить, как будут выглядеть памятные таблички.

Отметим, идея «Последнего адреса» отчасти заимствована у проекта «Камни преткновения» немецкого художника Гюнтера Демнига. На протяжении двадцати лет он устанавливает в европейских городах небольшие булыжники рядом с домами, где когда-то жили жертвы холокоста. На европейских мостовых сейчас находятся уже десятки тысяч таких камней.

Сергей Пархоменко:

"Последний адрес" - это такая попытка напомнить самим себе и людям вокруг, что вся эта история развивалась не просто "в нашей стране", а вот на этих наших улицах, в домах, где мы теперь живем, на наших лестничных клетках, у дверей, которые мы теперь ежевечерне отпираем своим ключом. Просто сейчас наша очередь жить внутри этой истории, а тогда была очередь, других, но сама по себе история у нас одна.

... Очень просто: вот дом, вот его адрес, и этот адрес - и есть "последний адрес" какого-то человека, которого отсюда увели силой, а вот имя этого человека. Один человек - один адрес - одно имя - одна табличка, размером с ладонь. А все вместе они - памятник, просто "распределенный", "сетевой". Или как оно там называется? "Пиринговый"? Когда сущность находится одновременно везде и в тоже время нигде в особенности. А всё вместе образует нечто весомое, значимое, полное смысла.

YanaChep:

Сегодня в Москве прошла презентация проекта «Последний адрес» 

Хорошая задумка,по-моему...

paulus01:

Немецкие города - в таких табличках, вмурованных в тротуар. Обычно они свидетельствуют о живших по данному адресу депортированных (и впоследствии убитых) евреях. В данном случае - о казнённых католиках. (Тут завели разговор про таблички “последний адрес”). 

Ситуация в мире:

Идея «Последнего адреса» отчасти заимствована у проекта «Камни преткновения» немецкого художника Гюнтера Демнига. Он уже двадцать лет устанавливает в европейских городах небольшие булыжники рядом с домами, где когда-то жили жертвы холокоста. Сейчас на мостовых Старого света можно найти уже десятки тысяч таких камней.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.