В обществе

В обществе Прямая речь

25 ДЕКАБРЯ 2013 г.

Вадим Коровин, активист Федерации автовладельцев России:

Всё очень просто. Реализуется план, озвученный товарищем Полонским: «У кого нет миллиарда, может идти в жопу» и «Москва — это город для богатых». То есть московское правительство во главе с Собяниным, в первую очередь подразделение, которым руководит господин Лексутов, не спрашивая москвичей, не спрашивая вообще никого, выдавливает людей из центра Москвы. Причём выдавливает их так вероломно. Я лично не против платных парковок, я поддерживаю разумное ограничение въезда в центр, но всё должно быть взвешено и согласовано с общественными организациями. Нужен сбалансированный подход: 20-25 рублей за час — это было бы нормально. Если уж платная зона пошла в сторону Садового, то больше бесплатных мест, и в первую очередь конечно же бесплатные выходные, в первую очередь — закрыть все ведомственные парковки, все до одной, ни одного бесплатного ведомственного парковочного места, и бесплатная ночь, с 8 до 8. То есть я не против подхода, я против формы, которая, по-моему, просто ужасающая.

Сергей Пархоменко, журналист:

Полагаю, что в целом это верное решение, как всякий большой город, Москва нуждается в сети парковок. Но успех или неудача этой операции зависит, конечно, от чёткости концепции и эффективности исполнения. Пока с парковками есть немало всяких технических проблем, прежде всего связанных с тем, что в Москве недостаточно часто расставлены паркоматы и знаки, которые оповещают о том, на какой, собственно, парковке вы находитесь. Поэтому даже если у вас, вот как у меня, есть возможность заплатить за парковку с помощью мобильного телефона, иногда приходиться долго обходить весь квартал в поисках знака, на котором будет написан нужный номер. Но главная проблема всё-таки заключается в том, что пока в Москве совершенно неразумная тарифная политика. Признаюсь, я никогда в жизни не видел ни одного города, кроме Москвы, хотя путешествовал довольно много, в котором парковки были бы платными всю неделю, включая выходные и праздники, и круглосуточно, включая ночь. Совершенно очевидно, что парковка должна быть бесплатной в вечерние и ночные часы, а также в выходные, когда нагрузка на центр существенно меньше и когда иногда диву даёшься, что нужно платить за парковку, стоя в одиночестве на совершенно пустой улице. Вот этот эксцесс, конечно, подлежит исправлению, и чем быстрее это произойдёт, тем меньше будет противников идеи в целом. Потому что люди, сталкиваясь с таким идиотизмом, разочаровываются в самом факте существования парковок, что, на мой взгляд, совершенно неправильно.

Центр, конечно, будет таким образом несколько разгружен, но нужно отдавать себе отчёт в том, что пока это оборачивается невообразимой перегрузкой системы общественного транспорта. Потому что совершенно очевидно, что введение платных парковок должно существовать в паре с эффективными и широкими мерами по расширению и этой системы. А скажем, московское метро оказывается не очень хорошо приспособлено к изменениям, потому что там недостаточно часто расположены станции, так что иногда от того места, где вы находитесь, до метро приходится идти довольно далеко или, пуще того, ехать. Соответственно, должна меняться система наземного транспорта, думаю, прежде всего за счёт введения современных трамваев в городе, кроме того, Москва уже располагает сетью троллейбусного движения и усовершенствовать её было бы очень правильно. Потому что с тех пор, как троллейбусная сеть создавалась, прошло очень много времени, эта техника шагнула далеко вперёд и существует масса гораздо более современных систем развития и управления троллейбусным движением, которые могли бы решить многие проблемы. Но, откровенно говоря, я пока не вижу большого внимания к этому, все сконцентрировались на парковках, а они без улучшения общественного транспорта никуда не годятся.

Ну и конечно, надо помнить, что Москва — это по-прежнему город, который существует фактически без разумно работающей службы такси. Даже в последнее время, хотя всё, что связано с заказом такси, стало работать неплохо, остался сам старый парк, вот это огромное количество странных машин, которые все разрознены, разбиты по огромному количеству мелких фирм, и фактически не существует никаких счётчиков, а существуют какие-то странные «тарифы», когда ты сел в машину и платишь 450 рублей, даже если тебе нужно на соседнюю улицу. Это, конечно, абсолютно неправильно, и опять-таки большой город не может существовать без нормально организованной системы такси. Это обязательная часть городского сервиса, и именно городские власти обязаны это отрегулировать и создать условия для развития в Москве этого бизнеса.


Александр Рыклин:

У меня стойкое впечатление, что на Сергея Собянина в детстве наехала машина. Причем большая и тяжелая. Но—легковая. Ни чем иным его очевидную ненависть к этому весьма популярному в мире (да уже и у нас в стране) способу передвижения, кроме как давнишней психологической травмой, я объяснить не могу. Легковой транспорт планомерно вытесняется из города. На это направлены все решения, принимаемые мэрией в данной сфере. И кстати, увеличение парковочной зоны до пределов Садового кольца — лишь одно из них! А возьмите это бредовое расширение пешеходных зон за счет проезжей части? Скажем, на Большой Дмитровке. Там и раньше тротуары были вполне пустынны, а теперь, чтобы найти прохожего, надо сильно постараться. Зато однорядная пробка стабильно стоит от Охотного ряда до Пушкинской. И кому, кроме травмированного Собянина, стало от этого лучше?

Или вся эта дорогущая эпопея с выделенными полосами для общественного транспорта. Уже не надо быть Блинкиным, чтобы понять — на искусственно суженных магистралях пробки стали длиннее, плотнее и длительнее. А как могло быть иначе?! И я совершенно не ропщу на тех водителей, которые игнорируют это бредовое ограничение и за милую душу ездят по полосе для общественного транспорта. Я и сам так делаю! Просто надо не попадать под камеры, что довольно просто. А упреки некоторых в игнорировании законодательства просто смешны — вам эти доморощенные законотворцы завтра предпишут прыгать только на левой ноге. Будете прыгать? Ну, в добрый час! А меня увольте…

Однако вернемся к парковочной зоне… Вся логистика этого дивного проекта направлена исключительно на решение одной задачи — обобрать автовладельца. Нас разве предупреждали, что цены за парковку будут повышаться? Причем уже очевидно, что регулярно, и нынешние восемьдесят рублей за час стоянки в центре вовсе не предел. Нам разве разъяснили на берегу, что если паркомат, который еще надо отыскать, не работает, то это наша проблема, а не тех, кто его обслуживает? Потому что штраф возьмут с нас, а не с них. Так что вполне можно быть уверенным: недалеко то время, когда парковочная зона расширится до МКАДа и можете не сомневаться — за вашими деньгами придут и во дворы. Рано или поздно. Но, учитывая бюджетный кризис, скорее рано…


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.