В обществе
В блогах
17 ЯНВАРЯ 2014 г.
На наш взгляд новый учебник истории просто необходим, так как те учебники, которые используются сейчас в образовательных учреждениях часто искажают исторические факты. Хотя кто знает, возможно новый учебник тоже будет лишь обслуживать интересы нашего государства.
Вдумайтесь: Президент РФ предложил подумать (не более того) о создании единого государственного учебника истории. Общественная организация (РИО) тут же взялась за дело и создала рабочую группу (сплошь из работников и руководителей государственных учреждений), которая, в свою очередь, создала рабочие группы (из работников государственных учреждений), которые, в свою очередь, подготовили концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории, которую, в свою очередь, общественная организация (РИО) утвердила. И вот эту общественно-подготовленно-утверждённую концепцию облечённые всей полнотой государственной власти в сфере образования и культуры государственные органы (министерства культуры и образования и науки) и сам Президент РФ тут же принимают к беспрекословному исполнению и внедрению в жизнь. Разве не прекрасен этот пример единства государства и общества? Разве он не наполняет сердце энтузиазмом? Разве не вырвалось из глубины души у Вас восклицание "Ведь могут же, когда хотят!"? Что может быть лучше?
Много копий сломано и будут ещё ломаться в обсуждениях по поводу концепции нового учебника истории, по которому придётся сдавать ЕГЭ. Но каким бы учебник не получится, чего горевать? Главное, чтобы ребёнок думать научился и добывать истину самому (правда, как известно, у каждого своя :-)). А для этого и правду надо читать и неправду. Да и от учителя многое зависит...
учебник истории должен быть основан на исторических фактах. а Любовь, Родина и Дух Святой тут не при чем.
были привычные оговорки: конечно не надо сужать для учителей содержательное пространство, есть разные точки зрения, и их необоходимо доносить детям (материал о разных точках зрения будет предоставлен учителям в специальных пособиях), нельзя сводить дело к единомыслию.... А на горизонте уже замаячил ЕГЭ, привязанный к новой концепции истории. Боюсь, шаг влево, шаг вправо, и можно будет серьезно не досчитаться баллов.
И все же что-то подсказывает мне , что это все «светские оговорки». Главное сказано: своей историей надо гордиться, она должна воспитыватиь патриотизм. Я не против, конечно... Но вот выступает директор Института всеобщей истории, академик Чубарьян, и говорит – мол было особенно много споров, Владимир Владимирович, по поводу сталинского периода, но, в конечном итоге, вариант был найден: «30-е годы - это был советский вариант модернизации, имея в виду, что это включает в себя и позитивные вещи, и некоторые негативные явления, которые были и сопровождали это». «Некоторые негативные явления»... Не хочется даже комментировать.
Вчера Путин обсуждал с учёными концепцию учебника истории.
Говорились правильные слова.
1. об уважении к истории своей страны;
2. об отвественности граждан за эту самую историю.
Про гражданскую ответственность Путин особо подчёркнул.
И тут же, в качестве примера начал рассуждать о послевоенном периоде, когда создание социалистического лагеря некоторые публицисты (их так надо называть, а не историками) представляли, как некую оккупацию сталинского режима.
net:
Обновление и некая перезагрузка сейчас очень нужна нашей системе образования. И начать надо с новых подходов и идей в области истории. Однако за стремлением к реформированию мы не должны потерять преимущества своего образования, а также нельзя позволить изменениям уничтожить историческое прошлое нашей страны. Надо просто сделать акцент на том, чем мы можем гордиться, и какую ответственность мы все несем за нашу страну.