В экономике

В экономике Большой инфраструктурный скачок

5 ФЕВРАЛЯ 2014 г. ВЛАДИМИР ВОЛКОВ

ИТАР-ТАСС

Якунин промахнулся. В два раза, в расчетах потребных расходов на развитие железнодорожной инфраструктуры дальневосточного региона. К программе, утвержденной правительством только в конце прошлого года, теперь предлагают добавить грузопоток из Кузбасса. Результат – кратное удорожание и без того недешевого проекта. Оказывается, так тоже можно.

В прошлом году правительство согласовало с РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года общей стоимостью 562 млрд рублей. В своем нынешнем состоянии транспортная инфраструктура Дальнего Востока сильно ограничивает развитие экономики региона. Модернизация БАМа и Траннссиба должна эти ограничения снять. Конечная цель – увеличение пропускной способности обеих магистралей с нынешних 16 млн тонн до 54 млн тонн в год к указанному сроку.

Очевидно, что в планах правительства этот проект является главным – развитие Дальнего Востока и Сибири Путин недавно назвал ни больше, ни меньше приоритетной задачей на весь нынешний век. Поэтому, когда в конце прошлого года стало понятно, что из-за сложностей с наполнением бюджета инвестпрограмму РЖД придется сокращать, священную корову, разумеется, не тронули. Под нож пустили другие программы монополии. 

В частности, на неопределенное время – до «более энергичной экономической ситуации», по выражению премьер Медведева – заморозили строительство ВСМ «Москва-Казань» (ВСМ-1). Соответствующее решение принято всего две недели назад.

Причина, по которой это было сделано, лежит на поверхности... Читать далее...


Фотография ИТАР-ТАСС



Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.