В оппозиции

В оппозиции Власть наказывает тех, кто поддержал узников Болотной

25 ФЕВРАЛЯ 2014 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Российская власть приступила к наказанию тех, кто решился поддержать «узников Болотной». 10 суток ареста за якобы оказанное сопротивление полиции получили политические активисты Николай Ляскин, и член федерального Политсовета движения «Солидарность» Надежда Митюшкина, Алексею Навальному было назначено наказание в 7 суток ареста, а Борису Немцову — 10 суток.

ИТАР-ТАСС

Массовый психоз, который устроила позавчера славная московская полиция (утром у Замоскворецкого суда задержано 234 человека, вечером на Манежной площади не менее 430), инспирирован с самого верха, он не случаен. Полицейские далеко не всегда такие бешеные, наоборот — бывают вполне тихие и спокойные. А вчера было полное ощущение, что их три дня не кормили, потом показали кусок мяса и они на всех набросились как злые, страшенные псы, хотя обижать собак я не люблю. Конечно, показная свирепость была направлена на то, чтобы запугать людей, и отчасти такая тактика имеет успех. Вчера пришло к суду и на Манежку не так уж много народу, не тысячи. Цифры не сопоставимы с теми, которыми мы оперировали пару лет назад, когда шли «болотные дела» и люди выходили на многотысячные демонстрация. Впрочем, мы помним, что ещё пару недель назад много людей вышло на митинг. А сейчас, видимо, испугались, эта кампания устрашения действительно имеет эффект. Значит, нужно побеждать в себе страх, продолжать бороться и никакого не осуждать.

Совершенно очевидно, что с самого начала они собирались винтить всех. Пока мы ехали в автобусе и первое время уже в самом отделении УВД речь шла о статье административного кодекса 19.3, подразумевающей административный арест. Все уже как-то смирились и посмеялись на эту тему. Но потом вдруг всё резко изменилось, и у всех оказалась статья 20.2, кроме Царькова, которого выдернули отдельно и всё-таки дали 19.3.



Более-менее понятно, почему это произошло: в Москве нет возможности посадить такое число людей, сотни, по административным правонарушениям — нет помещений. Людей, которые подвергаются наказанию по КоАП, нельзя сажать вместе с уголовниками, в обычные СИЗО. Есть несколько специальных изоляторов, но они совершенно не рассчитаны на такое количество народа. И кто-то сообразительный у них там в последний момент решил, что деньги — тоже неплохо, и теперь сотни людей, кроме девяти человек, будут подвергнуты наказанию по статье 20.2.

Вообще постоянно держать силовые структуры в таком состоянии вздрюченности довольно сложно. Я уж не знаю, чего им надо колоть, или давать курить, или поить, чтобы они постоянно были с такими глазами по пять рублей и смотрели бы совершенно мёртвыми зрачками, производя впечатление роботов-убийц. Мне не верится, что они смогут изо дня в день поддерживать своих силовиков в такой кондиции. Даже если они будут их менять — этот ручеёк не бесконечный и в какой-то момент пересыхает. А мы будем дёргать их постоянно, начиная с конца этой недели. Установим пикеты в разных местах, и разумеется, это будут те места, где будут сидеть наши товарищи. Потому что люди уже получили административные сроки, и мы их не бросим, и Замоскворецкий суд с судьёй Никишиной да и прочие органы нашей прекрасной власти не оставим без внимания. Скучать никому не дадим.


Фотографии ИТАР-ТАСС и Илья Яьли




Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе



Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.