В обществе
В СМИ
15 МАЯ 2014 г.
Давно взяв под контроль телевизор, российские депутаты идут в атаку на интернет. Для страны, фактически вступившей в новую «холодную войну» с Западом, это вполне естественное поведение. Вот только тактический выигрыш в подобном информационном сражении может стать стратегическим поражением для всей страны.
Власть предпринимает еще один шаг по регулированию интернет-отрасли. 22 апреля Госдума приравняла блогеров к СМИ, а вчера депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ".
Алексеев привел наглядное и, вероятно, понятное депутатам сравнение, заявив, что объявлять агрегаторы СМИ - то же самое, что объявлять им газетный киоск. "Ведь газетный киоск тоже распространяет информацию, причем массово", - добавил Алексеев. До этого не менее наглядные примеры приводило издание "Бабр", высмеяв "необразованность" Лугового: "С таким же успехом приравнять к СМИ можно "Почту России", доску объявлений на остановке общественного транспорта или дверь в туалете, исписанную неприличными надписями".
Инициативе Лугового предшествовало заявление президента России Владимира Путина на форуме "Общероссийского народного фронта". В Санкт-Петербурге 24 апреля Путин сообщил: в администрации раздумывают, что считать средствами массовой информации, а что нет. Путин заявил, что "Яндекс", хоть и российская компания, но создавалась под влиянием европейцев и американцев: "Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: должно быть столько-то американцев у них, столько-то европейцев, и они вынуждены были с этим соглашаться", – сказал президент, спровоцировав падение акций компании. На том же форуме Владимир Путин связал в одну фразу слова "интернет" и "спецпроект ЦРУ", что вызвало волну комментариев и шуток в блогах.
ВВС:
Неделю назад стало известно, что в совет директоров "Яндекса" выдвинут председатель "Сбербанка России" Герман Греф. Голосование по составу совета директоров состоится на общем собрании акционеров "Яндекса" 21 мая, и приглашение Грефа - это, возможно, попытка компании упрочить свои позиции в высших эшелонах российской власти.