В обществе

В обществе Складчина. Выгодное предложение!

12 ИЮНЯ 2014 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ



Итак.

Моя апелляция пролетела мимо судейских ушей, как фанера над Парижем: решение суда по иску депутата-единоросса Васильева вступило в законную силу, и я должен выплатить ему миллион рублей за то, что назвал его и его однопартийцев — негодяями, а саму партию — вороватой.

Ну, кто бы сомневался…

Никто и не сомневается. Ни в том, что они (см. выше), ни в том, что ближе Страсбурга правосудия ждать смешно. Собственно, это взаимосвязанные вещи: не были бы они (см. выше), — не крышевали бы суды.

Придется, стало быть, платить.

Философы призывают находить удовольствие в любом занятии, которым приходится заниматься, - вот я и попробую найти удовольствие в уплате штрафа.

Удовольствие это, хочу заметить, ниже среднего: в отличие от г-на (фамилию вписать), у меня нет ни ворованной диссертации, ни ворованного же думского места с неземным окладом, ни прочих синекур с мигалками, и миллион рублей для меня — очень серьезная сумма.

Это — материальная сторона дела.

Но есть и моральная, куда приятнее.

Высокую честь публично назвать депутата Васильева и его однопартийцев вороватыми негодяями наверняка захотят разделить со мной многие россияне! По крайней мере, со дня суда я не раз и не два слышал от незнакомых людей и читал в фейсбуке вопрос: куда нести деньги, как поддержать?

Отвечаю.

С сегодняшнего дня выразить солидарность с моей оценкой партии «Единая Россия» и ее вице-спикера можно, переведя любую сумму, но НЕ БОЛЬШЕ ОДНОЙ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ, на специально для этого заведенный Яндекс-кошелек.

Почему не больше одной тысячи? Потому что сделать встать рядом, по такому случаю, захотят, повторяю, очень многие, а зачем лишать россиян такого духоподъемного момента, такого ощущения солидарности? Чем больше людей поучаствует в сборе штрафного миллиона, тем лучше.

Итак. Я как зачинщик вношу 50 тысяч рублей. Остальные 950 тысяч — пускай соберутся с миру по нитке…

Теперь — внимание! Приоритетом для участия в акции является открытый характер пожертвования.

Собственно, как все мы поняли из обысков в офисе «Яндекс-деньги» по случаю сбора средств для предвыборной кампании Навального, никакой тайны для Следственного комитета фамилии жертвователей все равно представлять не будут. Это они очередной теракт проморгают, а нас-то перепишут поименно! Так что скрываться даже глуповато.

Поэтому давайте уж — с именами-фамилиями, ладно?

Есть такое хорошее русское слово — складчина. Назовем эту историю складчиной на право считаться свободными людьми. Да, за это право в путинской России надо платить. И кстати, оплата деньгами — это самый льготный вариант…

Еще немного о свободных людях и деньгах. После известия о миллионном штрафе мне порознь позвонили несколько очень состоятельных россиян с неотбитым гражданским чувством и предложили взять у них этот злосчастный миллион. Так что заплатить штраф я мог сразу, не залезая в семейный бюджет и без особых организационных сложностей…

Но это показалось мне неправильным.

Ведь для чего эти негодяи пытаются положить нас вниз лицом, застращать, унизить? Для чего устраивают показательную порку паре десятков журналистов и активистов (штрафы, задержания, обыски, аресты, бытовая уголовщина)? Именно для того, чтобы сотни тысяч обычных граждан испугались и затаились!

В этих обстоятельствах, прохилять частным образом на знакомом миллионере-филантропе было бы с моей стороны, согласитесь, довольно плоским решением проблемы. Филантропы филантропами, но давайте, по совету великого Ежи Леца, «сами дуть в свои паруса»!

В данном случае, сделать это довольно просто.

Номер Яндекс-кошелека — 410011158736449, и акцию объявляю открытой!

Только — вы помните, да? — не больше тысячи рублей с носа… А то вас много, а штраф один.


Фотография Марии Олендской / ЕЖ






Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.