Вокруг России

Вокруг России Прямая речь

17 ИЮЛЯ 2014 г.

Виктор Литовкин, руководитель редакции военной информации ИТАР-ТАСС:

На УралВагонЗавод в плане выпуска танков эти санкции никак не повлияют, никаких отношений с США по части выпуска военной продукции у них нет. Зато может пострадать американская компания Caterpillar, которая договаривается с заводом о совместном выпуске различной инженерной техники. У них уже практически было готовое соглашение о создании предприятия, но теперь этого не произойдёт, и сложно сказать, кто в результате пострадает больше, наша компания или американская.

То же самое с компанией «Алмаз-Антей», никаких проектов с США у них нет. Как они выпускали различные ракетные комплексы, начиная от «Торов» и заканчивая «С-300» и «С-400», так и будет. У них достаточно обширный рынок, многие страны стоят в очереди на много лет вперёд, чтобы получить их продукцию.

В принципе НПО машиностроения выпускает авиационные ракеты, которые Америка покупает, но и в этом случае зависимость небольшая.

Немного пострадает фирма «Калашников», так как они поставляли на американский рынок, в частности полицейским, охотничьи винтовки, заказ был приблизительно на 200 тысяч единиц. Но если их не будут покупать Соединённые Штаты, «Калашников» найдёт покупателей в другом государстве. Конечно, обидно за американских полицейских, но это уже проблема их взаимоотношений с Белым домом.

Так что в принципе все фирмы, которые перечислены в санкционном списке, на 90% с американцами не связаны. США не будут разваливать компании, у которых с ними действительно серьёзные отношения. Например, недавно Boeing опять подписал контракт с АВИСМА на поставку титанового проката и титановых деталей для авиалайнеров. Сумма заказа — 27 миллиардов долларов, и производство собираются развивать. Но против АВИСМА никаких санкций нет, потому что это затронет реальные интересы американской компании. В целом санкции имеют свойство в один день объявляться, а уже на следующий день о них никто не помнит.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

Российский оборонно-промышленный комплекс не поставляет товары в Америку, поэтому по этой линии санкции абсолютно ни на что не повлияют. Более того, экспорт российского оружия осуществляется в условиях жёсткого конкретного противодействия все 23 года существования российской государственности. Фактически режим санкций был включён ещё в 1992 году, чтобы противодействовать российским спецэкспортёрам.

Так что как мы продавали своё оружие, так и будем продавать. У нас второе место в мире по объёмам экспорта, постоянно расширяется география поставок и улучшаются финансовые показатели в этой области. А самое главное, наше оружие покупают страны, которые хотят быть независимыми от США. Поэтому сорвать наши поставки Америка не может, никакие их решения не смогут оказать никакого критического воздействия, они этим занимаются уже больше 20 лет.

Точно так же мы не продаём оружия и в Европу. Наши рынки — Северная Африка, Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, страны, настроенные антиамерикански и заинтересованные в независимом поставщике.

Максим Блант, экономический обозреватель «Ежедневного журнала»:

Санкции, введенные США против ряда российских компаний, в том числе крупных государственных предприятий и банков, довольно серьезно скажутся на всей российской экономике. Взять ту же «Роснефть» — сильно закредитованную госкомпанию, серьезно зависящую от возможности рефинансировать свои многомиллиардные долги. Понятно, что, пока у власти Путин, банкротство компании Игоря Сечина не грозит ни при каких обстоятельствах. Если американские банки откажут ему в деньгах, рефинансировать долги Сечин будут в России, через тот же ВЭБ или один из госбанков, который, в свою очередь, получит прямое финансирование от ЦБ, даже если для этого придется запустить печатный станок и обрушить национальную валюту. Это в значительной степени касается и других «стратегических» компаний и банков.

Беда в том, что на финансовом состоянии России это скажется далеко не лучшим образом. Госдолг страны относительно невелик, зато есть «квазигосударственный» долг, созданный компаниями вроде «Роснефти», и этот "квазигосударственный" долг давно превышает и международные резервы ЦБ, и другие возможные источники его рефинансирования. Что же касается иных внешних источников финансирования попавших под санкции российских компаний и банков, то в том же Китае «Роснефтью» давно уже все заложено-перезаложено на годы вперед.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.