В погонах

В погонах Прямая речь

16 ОКТЯБРЯ 2014 г.

Евгений Гонтмахер, экономист:

Это очередная демонстрация силы, направленная, в первую очередь, на внешний мир. При этом будут ли эти деньги реально освоены — большой вопрос. Потому что у нашего ВПК есть пределы мощности, и уже в предшествующие годы мы сталкивались с ситуациями, когда выделялись достаточно большие суммы, а потом оказывалось, что столько просто не тратят, и часть средств переносили на следующий год. Хотя, казалось бы, всё было предусмотрено. Так что нельзя исключать, что это — чисто политическое решение, призванное показать миру, что мы никому и ни в чём не уступим.

Но при этом министр Силуанов, предлагавший пересмотреть эти траты, был абсолютно прав. Наш бюджет, мягко говоря, недостаточен для финансирования всего, что мы набрали за последние годы. И этот рост затрат означает ещё меньшее количество денег на все остальные сферы, включая даже инфраструктурные траты в экономике. Но ничего неожиданного тут нет, каждый играет свою роль. Министр финансов, разумеется, не хочет тратить эти деньги, потому что понимает это дело с экономической точки зрения. А Путин считает, что увеличение военного бюджета — вопрос геополитический, и чисто финансовые проблемы здесь не надо принимать в расчёт.

Виктор Литовкин, военный обозреватель:

Это увеличение было запланировано ещё в 2010 году. Надо помнить, что тогда государственная Дума одобрила выделение на модернизацию Вооружённых сил, закупку и создание новой техники 20 триллионов рублей до 2020 года. Тогда же было сказано, что эти деньги будут распределяться по годам не равномерно. В первые два-три года будут выделяться сравнительно небольшие суммы, около 1 триллиона, 1,3 триллионов и так далее. Эти средства шли на научно-исследовательские и конструкторские работы. А после того, как эта часть будет завершена и перейдут к созданию новой техники, расходы будут увеличены.

Мы знаем сегодня, что российские Вооружённые силы в последние годы не закупали совершенно новую военную технику, не считая кораблей, подводных лодок и некоторых других видов вооружения. В остальном армия занималась только модифицированием уже имеющихся моделей. А сегодня приходит время обновить сухопутные войска, авиацию, в том числе и стратегическую. В 2015 году в армию должны начать поступать платформы «Армата» под новые танки, боевые машины пехоты и другую боевую технику, начнёт поступать «Бумеранг», «Курганец-25» и другая новая техника. И, естественно, для закупки всех этих машин требуется гораздо больше денег, чем на научно-исследовательские работы. С этим и связано увеличение выделения бюджетных средств, которое предстоит и в 2015, и в 2016 и дальше. В результате к 2020 году мы, согласно плану, заменим 70% техники на новую.

Так что никакой сенсационной новости нет. Просто надо помнить, что уже было решено, и не вырывать события из исторического контекста.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.