В погонах

В погонах Прямая речь

5 МАРТА 2015 г.

Марк Фейгин, адвокат Надежды Савченко:

Я подтверждаю информацию о том, что Надежда Савченко прекратила голодовку, о чём она написала и в письме, фотографию которого я выложил у себя в Твиттере. Вчера, после суда у неё было очень тяжёлое обострение, начался отказ внутренних органов, сильно упало давление, её отвезли в 20-ю городскую больницу. Там медики предложили ей частичный выход из голодовки, чтобы она всё-таки выпила бульон – единственное, что с их точки зрения может принять организм. Но даже его организм не усвоил, однако она подписала бумагу, что согласна его пить наряду с лекарствами, которых она принимает очень много. Это можно считать началом выхода из голодовки, хотя пока сложно однозначно сказать, не вернётся ли Надежа Савченко к ней в будущем. Но пока что она физически не в состоянии продолжать.


Зоя Светова, журналист:

Если Надежда Савченко не умрёт в результате прекращения голодовки и врачи смогут её грамотно вывести, то встанет вопрос о том, сможет ли она выйти из тюрьмы. Скорее всего, голодать больше она уже не будет, потому что смысла в этом нет, её всё равно не отпускают, и власти на это никак не реагируют. Так что теперь будет следствие, потом суд. Никакой срочности у следствия теперь нет, но власть заинтересована в том, чтобы закончить дело побыстрее, а не растягивать на годы. Скорее всего, месяца через два расследование закончится, хотя формально Савченко может оставаться в заключении до 18 месяцев. А что будет происходить на суде, зависит от того, что будет происходить на Украине, в России, от отношений с Западом. Про это прогнозы сейчас делать сложно.

И всё это время она будет содержаться под стражей и выходить из голодовки. При этом власть заинтересована в том, чтобы она содержалась одна, а это будет сложно обеспечить, если понадобится перевести её из больницы, и как это решат – непонятно. Вряд ли они изменят меру пресечения, с чего бы сейчас идти на такой шаг? Но исключать этого полностью нельзя.

Недавно я написала в блоге, который вчера был опубликован на «Открытой России» запись под названием «почему Путин не отпустит Савченко». И меня удивило, что после публикации этого блога на «Эхе Москвы» многие люди, прочитавшие комментарии, совершенно не поняли иронии. А она заключалась в том, что я попыталась представить логику Путина в этой ситуации. И поняла, что ему отпускать Савченко нет никакого резона, несмотря на множество публичных заявлений, в которых люди взывают к милосердию или, как Владимир Войнович, призывают Путина проявить прагматизм, так как в случае смерти Савченко Путина в Европе будут «побивать камнями». И тюремные, и западные врачи, посещавшие Савченко, на протяжении всего срока писали, что её состояние удовлетворительно, соответственно, никакого резона её освобождать нет. Чтобы ее отпустить – нужно изменить меру пресечения, для этого надо воспользоваться «телефонным правом», а Путину это совершенно не зачем. Ему же все говорили, что ей ничего не угрожает.

Я попыталась изложить это в ироничной манере, но читатели «Эха» меня не поняли и решили, что я хочу, чтобы Савченко умерла. А это совсем не так, и я очень рада, что она вышла из голодовки, потому что уже очевидно: взывать к милосердию президента совершенно бессмысленно. Он не понимает ни таких призывов, ни требований самой Савченко, которые он воспринимает как шантаж. Если бы она была многодетной матерью с грудным ребёнком, как Светлана Давыдова, чей арест к тому же вредил государству, так как наводил на мысли о том, что спецслужбы подслушивают украинское посольство и российские войска воюют на Украине, то её стоило бы освободить, а дело замять. Но Савченко своей голодовкой государству вреда не приносила. Она находилась в очень хороших условиях, одна в блоке из пяти камер, за ней следят врачи, ей тепло, у неё есть душ, её не избивают и не загоняют ей иголки под ногти, она не жалуется в Страсбург. Так в чём с точки зрения Путина проблема? Если бы ей стало совсем плохо, то её можно было бы госпитализировать. Но поскольку когда ей стало плохо, она начала пить бульон, то с точки зрения президента ситуация решилась сама собой. Савченко поступила правильно потому, что наша власть не понимает такого языка, и лучше ей не умирать, а доказывать в суде свою невиновность.

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.