В Кремле

В Кремле В блогах

10 МАРТА 2015 г.

Иван Давыдов:

На велодорожках, говорят, нынче слякотно, слезами залиты

Надя Толоконникова:

Я ценю, что Капков был и есть. И я считаю, что велодорожки и фалафели нужны моей Москве. Я готова обнять тех, кто производит их, а не адовый склеп нового золоченого корпуса МГУ, где я провела последние года своего философского факультета.

Я считаю, что в лагерях должны быть кружки самодеятельности. Я принимала участие в одном из таких, и с большим удовольствием. Пела, например, залу в женской колонии, где первые ряды были заняты коблами, "мне так мечталось, чтобы люди хотели иначе" Земфиры. Это было весело. Весело, как и вай-фай и бургеры в Москве, где тогда судили арестованных по Болотному делу. В лагерях должны быть кружки самодеятельности!

Капков играет роль тюремного надзирателя, который здорово и качественно организовывает кружок самодеятельности. Я встречала отличных начальников колоний - таких, как начальник красноярской лагерной туберкулезной больницы Владимир Феликсович Элярт - которые собирали и опекали в своих учреждениях настоящие рок-группы, которые с гордостью потом возили по всем фестивалям тюремного творчества. Феликсович - один из тех тюремщиков, которому я пожала бы руку после освобождения, встреть я его на улице. Но когда такие люди, как Капков или Элярт уходят со своих должностей, все сделанное ими начинает постепенно распадаться на кусочки. Это первое правило ручного управления. Ты можешь сделать все красиво, пока ты сам вручную занимаешься менеджментом, но ты не построишь по своему вкусу красивый институт в стране, которая основана на гниении и разложении институтов.

Капков, как сообщают, написал заявление об отставке "по собственному желанию". Когда женщины-заключенные день за днем выходят на шестнадцатичасовой рабочий день, когда они выходят на работу в выходные, они тоже пишут на имя начальника заявление: "Прошу вывести меня на промышленную зону по собственному желанию. Написано собственноручно, без оказания какого-либо физического или психологического давления". Без оказания давления. По собственному желанию.

Dasha Beglova:

Пора создавать роман "Дети Капкова". Про эпоху, которая только что закончилась. Спасибо за все, Сергей Капков.

Александр Бондарев:

Сказать что жалко -ничего не сказать. Не хочу быть излишне пафосным, но для меня Сергей Капков был реальным доказательством того что, чиновники, в той форме в которой они были задуманы-существуют...и что можно делать своё дело хорошо - не смотря ни на что и вопреки всему...

Авдотья Смирнова:

Я не знаю, уволился Сергей Капков или нет. Я не знаю, что будет, если уволился, и куда пойдут все наши планы (наши - это фод Выход), с ним согласованные (минуты за три - столько занимает согласование любого не сверхсложного вопроса с Капковым). но я точно знаю, что не могу согласиться с Иван Давыдов: нет, Иван, это не про велодорожки и вишенку на торте. Разница между Капковым и чиновником простая: чиновник - про процесс; Капков - про результат. Всегда. В частности, именно поэтому Капков не вмешивался там, где не просматривался результат, который непосредственно он способен гарантировать.
Сергей Александрович, работа с Вами - на редкость осмысленное и поучительное занятие. 
Я Вам очень благодарна.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.