Вокруг России

Вокруг России Прямая речь

12 МАЯ 2015 г.

Николай Сванидзе, тележурналист:

Официальная реакция на доклад будет минимальной — власть постарается сделать так, чтобы эта новость появилась не на «внутренней», а на «внешней» орбите информационного потока — и пренебрежительно спокойной. Делать её совершенно пренебрежительной они не могут, потому что речь идёт об убитом человеке, чья смерть не была расследована. Если бы Борис Ефимович был жив, то реакция была бы совершенно уничижающей, а в данном случае они на это не пойдут и просто постараются сделать так, что бы вся эта история вообще не попала в мейнстрим.

У властей всегда остаётся возможность всё отрицать. Тут вопрос позиции: если жена приходит домой и видит мужа в постели с другой женщиной, он всегда может сказать, что помогает ей готовиться к экзамену, а в постель они залезли из-за того, что устали. Но если человек не хочет признаваться, то его можно загнать в угол в суде или решить ситуацию волевым усилием. А как можно прижать государство? Суд не устроить. Какие могут быть доказательства? Танки, люди – это всё было. Танки идут без опознавательных знаков, люди снимают всё, что может свидетельствовать об их принадлежности к российской армии. «Прижать» практически невозможно.

Поэтому ситуация будет усугубляться. Весь мир, включая Украину и Донбасс, будет чем дальше, тем больше убеждаться в том, что Россия помогает, а Россия официально будет утверждать, что не имеет к этому никакого отношения. При этом российский народ будет убеждён, что помогает, и в данном случае власть это абсолютно устраивает, потому что в глазах собственного народа она выигрывает, а в отношении мирового сообщества – попробуйте, докажите. Это немножко напоминает позицию полковника Квачкова, который на суде подмигивал сразу в обе стороны. Одним говорил: «А вы докажите, что я покушался на убийство», а другим: «Ну вы же понимаете, что это был я». И таким образом ему везде было хорошо. Если это участие имеет место, а это так, согласно многочисленным косвенным и даже прямым доказательствам, то всё равно остаётся вопрос, кто будет доказывать и, самое главное, кому? Потому что для одних это уже не нуждается в доказательствах, а для других доказать это в принципе невозможно.

Широкие слои населения с этим докладом не ознакомятся, для этого нужно, чтобы в этом направлении заработало центральное телевидение. Понятно, что этого не будет, во всяком случае – в обозримом будущем. А если и ознакомятся, то он всё равно не произведёт на них впечатления. Сейчас эмоциональный тренд совершенно противоположный, и переломить его вряд ли представляется возможным.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.