В Кремле
Прямая речь
15 МАЯ 2015 г.
Алёна Солнцева, культурный обозреватель:
Популярностью антиалкогольная кампания не пользовалась ни у кого, это был предмет анекдотов и шуток. Хотя государственные каналы говорили о сокращении количества несчастных случаев и чуть ли не пьяных зачатий, немедленно появились талоны и очереди, а дефицит спровоцировал появление чёрного рынка. Началось самогоноварение, я и сама варила самогон, конечно, не в промышленных масштабах и даже не для того, чтобы выпить с друзьями, а просто чтобы попробовать. Немедленно были изобретены разные способы, варили в специальных скороварках, на которые надевались элементарные химический холодильник и трубки с охлаждением. Естественно, получался спирт достаточно плохого качества, который потом очищали активированным углём. Достать спиртное было труднее, чем сварить, и по молодости это превращалось в приключение.
Но пить меньше от этого не стали, зато образ жизни оказался подчинён поискам, добыче и разным коллизиям, связанным со спиртным. Люди запасались, как могли, самогон я впервые попробовала именно тогда. Кроме того, происходящее давало почву для огромного количества историй, быличек, песен и так далее, народ отшучивался. Среди интеллигенции всё время ходили разговоры о том, что под это дело вырубают виноградники и делают много других нелепостей, что антиалкогольная кампания осуществляется не теми методами и что борьба за трезвость могла бы проходить более тонко и гибко, тогда у неё были бы лучшие результаты. А то, что происходило, не было ни на что похоже и не приводило ни к чему хорошему.