В обществе

В обществе Прямая речь

4 АВГУСТА 2015 г.

Зоя Светова, журналист:

Скорее всего Васильева действительно находится в какой-то колонии, куда её привезли с намерением как можно быстрее освободить по УДО. Можно допустить, что она сама не хочет, чтобы знали, в какой именно колонии она находится, и сама избегает общения с журналистами и правозащитниками. Поскольку она, естественно, будет выходить по УДО не так, как все.

Согласно закону, осуждённый может просить об УДО, как только у него пройдёт определённая часть срока, 1/3 или половина в зависимости от статьи. И, согласно закону, Васильева уже имеет право просить об условно-досрочном. Но обычно заключённый должен все-таки провести полгода в колонии, даже если формально срок возможной подачи прошения подходит. Понятно, что в случае с Васильевой эти полгода никто ждать не будет, администрация колонии даст ей хорошую характеристику и рекомендует её на УДО. А какой-то местный суд, например, Владимирский, если она действительно находится под Владимиром, рассмотрит прошение, и её освободят.

Васильева вообще не хочет, чтобы о ней писали. Когда наши коллеги по ОНК посещали её в СИЗО-6, она потом была очень недовольна появлением в «Московском комсомольце» статьи, где журналист и член ОНК Гелла Меркачёва описывала, в какой камере Васильева сидит. Позже она связалась с Меркачёвой через своих адвокатов и заявила, что недовольна тем, что люди знают о её пребывании в тюрьме. Хотя об этом знал каждый, так как по всем радиостанциям и во всех газетах сообщали, что она была взята под стражу в зале суда. Поэтому мне трудно поверить, что её видели в Москве входящей в офис ВТБ. Скорее это была женщина, похожая на Васильеву, а сама она находится в колонии и скоро выйдет по УДО.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.