В экономике

В экономике Прямая речь

7 АВГУСТА 2015 г.

Лев Рубинштейн, поэт, публицист:

Экономическую и политическую сторону этого решения я не очень понимаю. А вот то, почему все так взволновались — понимаю. Это всё выглядит зловеще само по себе, так как в России выросло несколько поколений, для которых подобные действия являются страшными и даже оскорбительными. Потому что ещё живы блокадники, живы люди, пережившие войну, и их дети, вроде меня. Всё моё детство всех воспитывали в том духе, что ни в коем случае нельзя ничего выбрасывать, выбрасывать хлеб, например.

А теперь, видимо, выросло поколение, лишённое внутреннего страха перед войной и голодом. Это, с одной стороны, хорошо. Но, с другой стороны, это плохо, если такое поколение не ориентировать в гуманистическую сторону. Это люди, которые могут начать воевать просто потому, что не понимают, насколько это страшно. Мне кажется, что уничтожение еды и готовность к войне — вещи очень родственные, одного порядка.

Но это больше символический жест, я не очень верю, что уничтожение еды действительно будет происходить тотально. Будут отдельные показательные «истребления». Но это же кампанейщина, потом всё сойдёт на нет, и санкционную еду будут реализовывать на «чёрных рынках». А сейчас в связи с этим появится ещё одна коррупционная схема, за ввоз продуктов будут давать взятки, или чиновники эти продукты под видом истребления сами станут продавать, или съедать, или что-то ещё. Мы не та страна, где к закону или указам относятся серьёзно. Просто несколько дней по телевизору будут показывать, где и что истребили, что ужасно само по себе. Но, конечно, эта еда потом где-то выплывет и кто-нибудь её съест.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.