В экономике
Прямая речь
2 СЕНТЯБРЯ 2015 г.
Михаил Бергер, экономический обозреватель:
На рынке авиаперевозок становится всё меньше игроков. «Трансаэро» был одним из крупнейших перевозчиков. И теперь остаётся только сожалеть по поводу того, что цены на билеты возрастут, а это произойдёт, так как у «Аэрофлота» в России практически не осталось конкурентов. Они просто воспользовались возможностью избавиться от конкурирующего предприятия, как сделала бы любая другая компания. Цена сделки, судя по сообщениям в СМИ, один рубль, так что вряд ли «Аэрофлот» исходил из гуманитарных соображений и пытался кому-либо помочь этой покупкой.
Евгений Ясин, научный руководитель университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ):
Конечно, «Аэрофлот» воспользовался подвернувшейся возможностью, но всё-таки его об этом ещё и попросили. Потому что речь идёт об определённых расходах, и какое-то участие государства в этом должно было быть. Однако «Аэрофлот» не стал слишком сильно отпираться от такой просьбы, потому что сейчас ситуация плохая, но потом она пройдёт, и на мощностях «Трансаэро» можно будет заработать.
Но пока что многие рейсы этой компании для «Аэрофлота» будут убыточными, так как они много сил тратили на различные туристические рейсы и подобное. Но постепенно поток пассажиров там увеличится, всё-таки россияне уже привыкли к путешествиям, и потери «Аэрофлота» начнут восполняться.