Вокруг России

Вокруг России Прямая речь

10 СЕНТЯБРЯ 2015 г.

Аркадий Дубнов, политолог:

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что в выступлении замминистра иностранных дел России нет упоминания ДНР и ЛНР. Он говорит о Донбассе. Возможно, это просто неофициальный стиль, который не означает никакого умаления самопровозглашённых республик, но тем не менее…

Сама по себе такая риторика, однако, в первую очередь является началом подготовки Москвы к признанию провала Минских соглашений. То, что эти договорённости предписывали выполнить до конца года, сделано не будет, как по причине внутриукраинских политических событий, так и из-за российского понимания вопроса, а также из-за действий сепаратистов.

Одновременно ожидается повышение градуса полемики между Россией и Западом в связи с ожиданием публикации в октябре в Нидерландах доклада о причинах гибели малазийского рейса МН-17 в июле прошлого года. Последние заявления — некая подготовка почвы и к этому. Подозреваю, что в итоге российским властям мало не покажется, но если Москва продолжит яростно опровергать обвинения в свой адрес, то это не поспособствует созданию атмосферы доверия.

Кроме того, жёсткий тон замминистра иностранных дел объясняется ещё и аудиторией. Военные и люди, связанные с работой на оборону, любят жёсткий тон, ясность и решительность в своих политических руководителях и дипломатах.

Тезис Сергея Рябкова, что санкции отражают политику США на создание проблем для оборонно-промышленного комплекса России, выглядит как-то очень ведомственно. В той аудитории, в которой он выступал, это естественно, но всё равно выглядит примитивно для высокопоставленного дипломата. Тезис может быть связан с тем, что Рябков прячет истинную причину последних санкций, которые были введены после обвинений в нарушении санкций, накладываемых на Северную Корею, Иран и Сирию, которые, в свою очередь, введены за нарушение договора о нераспространении. И поскольку эти последние санкции действуют не только против российских компаний, но и против компаний из других стран, то тогда стоило бы сказать, что Вашингтон действует против ОПК многих государств.

Наконец, утверждение о том, что санкции не снимутся с России никогда — не очень серьёзная риторика. Можно вспомнить, как много лет назад вводились санкции в отношении Ирана, и многие тогда тоже считали, что это навсегда, так как Тегеран никогда не откажется от создания ядерного оружия. Но что мы видим в том году? Иран заявил об отказе. Так что «никогда не говори никогда», и если господин Рябков уверен, что позиция России по Крыму не изменится, то я боюсь, что ему со временем придётся «съесть свою шляпу». Одно дело — не отказаться от Крыма, а другое — вообще не изменить свою позицию по полуострову.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.