Вокруг России

Вокруг России Исламский терроризм: отгородиться не получится

16 НОЯБРЯ 2015 г. НИКОЛАЙ ХРАМОВ

ТАСС

От варваров не отгородиться, выслав всех иммигрантов, выстроив Великую китайскую стену на рубежах Свободного мира и законопатив границы Евросоюза. А значит – неизбежно другое решение.

Если у вас во дворе, в паре шагов от крыльца образовался муравейник, и его обитатели уже кишмя кишат на вашем кухонном столе и в сахарнице – что вы будете делать? Можно, конечно, усилить меры безопасности в доме, регулярно опрыскивая все углы и привыкая к жизни с дихлофосом. Можно попытаться отгородиться от муравейника, его обитателей и их проблем, наглухо законопатив все щели, и стараться не открывать дверь, ведущую во двор. Однако любой более или менее вменяемый человек поступит по-другому. Вооружившись лопатой и чайником с кипятком, он выйдет во двор и уничтожит муравейник, надолго, если не навсегда, решив эту проблему для себя и своих домочадцев.

Происшедшее в Париже – точно так же, как и происшедшее 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке – конечно, уже заставило политиков в очередной раз хором заговорить о том, что очередные исламские террористы в очередной раз объявили войну Свободному миру. Спасибо, капитан Очевидность. Наверное, можно даже понадеяться, что французские и европейские правящие социалисты найдут теперь в себе силы превратиться в Джорджа Буша и попытаются сделать в Сирии с ИГИЛ то же, что американцы сделали с «Аль-Каидой» в Афганистане.

Имеет ли проблема ИГИЛ военное решение? Конечно. Более того, только его она и имеет. Думаю, правы те эксперты, которые считают, что в случае полномасштабной военной интервенции в Сирии американцам, европейцам, туркам и прозападной Сирийской свободной армии понадобится не более двух-трех недель, чтобы уничтожить ИГИЛ и зачистить территорию Сирии. Вполне вероятно, что после вчерашних парижских терактов события в ближайшее время и будут развиваться примерно в этом направлении.

Однако имеет ли военное решение проблема исламского терроризма? Разумеется, нет.

ИГИЛ, а раньше «Аль-Каида» и иже с ними объявили Западу войну. Мировую войну. Они ведут ее не потому, что Запад якобы вмешивается в их дела в Сирии, Ираке, Афганистане или где там еще. Они ведут ее для уничтожения Свободного мира – это их открыто заявленная цель. И ведут они ее потому, что перманентная война с внешним врагом – способ их существования, единственный путь сохранения их контроля над нищим, необразованным, фанатичным и оболваненным населением на подвластных им территориях.

Это действительно мировая война, и это – война на уничтожение. Западное общественное мнение и зависящие от него политики, кажется, начинают это понимать.

Однако за этим пониманием неизбежно должно прийти и другое понимание: как и прошлую мировую войну, ее нельзя выиграть, просто разнеся на куски оборонительные линии противника в Нормандии и освободив Париж. Более того, прочный мир нельзя построить, даже взяв Берлин. Для того чтобы опасность, исходящая из Германии и Японии, навсегда осталась лишь в учебниках истории, понадобились еще и колоссальные послевоенные усилия: годы оккупационного режима в отсутствие какого-либо национального суверенитета, политика денацификации, план Маршалла и другие меры, направленные на одну-единственную цель: проведение таких экономических, культурных и политических изменений в побежденных и освобожденных странах, которые окончательно и бесповоротно включили бы эти страны в Свободный мир.

Так называемый «крах мировой колониальной системы» в 50-х – 60-х годах прошлого века, уход европейских держав из своих бывших колониальных владений в Азии и Африке означал, как выяснилось впоследствии, колоссальную трагедию для народов этих стран. Наиболее наглядными примерами являются правление «красных кхмеров» в Камбодже в 1975-79 гг. (три миллиона убитых, половина жителей страны), гражданская война в Нигерии 1967-70 гг. (3 миллиона погибших), ирано-иракская война 1980-88 гг. (полтора миллиона убитых), геноцид 1994 года в Руанде (миллион убитых). Предоставленные сами себе, народы этих стран мгновенно оказались под властью разного рода революционных мессий, типа Пол-Пота, племенных царьков-людоедов, вроде сержанта-генералиссимуса Бокассы, «великих отцов нации», наподобие Саддама, Каддафи и семейки Асадов, или же просто бесхитростных и относительно безобидных клептократов образца Мубарака.

Но кем бы они ни были, откуда бы ни пришли к власти – из местных компрадорских элит, из казармы в Уагадугу или из аудитории Сорбонны – немедленные результаты их правления схожи в одном: полное отсутствие свободы и демократии, развал экономики, обогащение правителей, обнищание населения.

И вот закрытый наглухо котел, в котором клокотало и булькало бессловесное отчаяние, накапливалась ярость угнетенных и обездоленных, взорвался. «Корчащаяся безъязыкая» арабская улица может родить только одно: на место ненавидимого собственным населением диктатора в белой с золотом фуражке или в сером европейском костюме начинают претендовать те, кто обещает люмпенам все блага мира, мечеть Парижской Богоматери при жизни и 72 гурий в случае превратностей боя. Те, кто самим своим появлением на свет обязаны условиям, которые были созданы правлением всех этих каддафи, асадов, саддамов и мубараков. Именно таким образом появились на свет и «Братья-мусульмане», и талибы, и «Аль-Каида», и ИГИЛ. Именно таков генезис всех прошлых, нынешних и будущих исламских фундаменталистов.

Только теперь трагедия разыгрывается не в далекой африканской Биафре, не на «полях смерти» в джунглях Камбоджи, не на холмах Руанды и не в сирийской пустыне. Трагедия приходит в небоскребы Манхэттена и в центр Парижа.

А значит – придется выйти из дома с лопатой и кипятком, разровнять муравейник и обустроить газон там, во дворе.

Свободному миру придется забыть слова «национальный суверенитет», «невмешательство» и «внутренние дела», изобретенные когда-то правящими мерзавцами для того, чтобы никто не мешал им безнаказанно грабить, оболванивать и мучить своих подданных.

Ради собственной безопасности Европе придется всерьез и надолго вернуться в те страны, откуда полстолетия назад она столь легкомысленно и предательски ушла. Ради собственной безопасности Америке придется не только смириться со столь нежеланной для нее ролью «всемирного полицейского», но и взять на себя новые роли: всемирного учителя и всемирного строителя, повторив программу послевоенного восстановления Европы и Японии – в Афганистане, в Ираке, в Ливии, в Сирии, далее везде.

Свободному миру придется расстаться с иллюзией, что можно будет ограничиться поставками вооружений своим союзникам или даже установлением бесполетных зон над охваченными гражданской войной территориями «провалившихся государств». Потребуется полноценное военное вмешательство и оккупация. Но и это окажется ничем без последующей длительной – не на годы, а на десятилетия – программы восстановления и реабилитации. Потребуется готовность напрямую, посредством колониальной администрации, управлять лишенными суверенитета новыми протекторатами. Потребуется вложение больших, но посильных для Запада средств для отстраивания с нуля новой экономики, культуры, системы образования, средств массовой информации.

И только когда эта амбициозная программа увенчается, наконец, успехом, когда сирийское, иракское, ливийское, афганское общество поднимутся до экономического, культурного и политического уровня Турции или хотя бы Туниса – только тогда можно будет возвращать этим странам суверенитет. И не факт, кстати, что эти новые государства будут совпадать в своих границах с сегодняшними. Вполне может статься, что, например, на месте сегодняшнего Ирака, границы которого в свое время были проведены по линейке англичанами, страны, раздираемой враждой между суннитами, шиитами и курдами, потребуется создание двух или трех государств.

Мы давно распрощались с прежним миропорядком, основанном на равновесии сил, блоковом противостоянии и национальном суверенитете. Под звуки рушащихся «Башен-близнецов» в Нью-Йорке полтора десятилетия назад и автоматных очередей в центре Парижа вчера вечером мы вступили в новую эру, в которой против Свободного мира начата Третья мировая война.

Глобализация демократии, капитализма и общества потребления, выстраивание на месте отверженных стран полноценных демократических государств и включение их в Свободный мир – только такой исход может считаться победой в этой войне. Такая победа, в отличие от прогнозируемой легкой военной победы над ИГИЛ в Сирии, потребует колоссальных сил, средств и терпения. Но только она навсегда гарантирует мир, свободу и безопасность всем жителям планеты.

Чем быстрее общественное мнение и политический класс Запада осознают это и примут на себя ответственность – тем больше жизней удастся в итоге спасти.

Какой еще новый Перл-Харбор нужен для этого осознания?


Фото: 14.11.2015. Не менее 128 человек погибли в результате серии терактов в Париже. Jacques Brinon / AP/TASS








Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.