Вокруг России

Вокруг России Прямая речь

30 МАРТА 2016 г.

Лев Шлосберг, директор газеты «Псковская губерния»:

Оценить убедительность материалов СМИ очень сложно. Но насколько мне известно, Фонтанка.ру обладает хорошими источниками и хорошими навыками работы с ними. Поэтому я склонен информации этого СМИ доверять, не данной именно, а вообще их материалам, связанным с розыскной деятельностью.

Конкретно это расследование имеет под собой как минимум достаточно убедительную логику, информация изложен качественно, без лишних предположений. Факты, которые там представлены, подлежат оценке, но проводить её должен уже сам читатель.

Александр Гольц:

Прежде всего, надо иметь в виду, что никаких «частных военных кампаний» в России до сих пор не существует. Уже долгие месяцы соответствующий законопроект обсуждается в Государственной думе, но пока что ни к какому результату это не привело. И для меня во всей этой мутной истории основным вопросом является то, кто платил этим людям? Потому что если им платило российское Министерство обороны или какая-то из спецслужб, то они, конечно, никакие не работники частной военной корпорации, а участники секретной военной операции. И то, числятся они в составе Вооружённых сил или являются гражданскими служащими, никакой роли не играет, они так или иначе должны проходить по линии какого-то силового ведомства.

Или же это устроено таким образом, что им платит правительство Асада. И тогда никуда не деться от того факта, что они являются наёмниками. Наличие добровольцев на Донбассе ещё можно было пытаться объяснить разговорами о «патриотическом пыле» и «желании помочь русскоязычным братьям». А в данном случае, если им платит Дамаск, то это люди, которые за деньги принимают участие в чужой гражданской войне. И Организация Объединённых Наций в многочисленных резолюциях, и российский Уголовный кодекс наёмничество порицают и преследуют.

Вообще, если говорить о частных военных корпорациях, то в России о них сложилось не вполне правильное представление. Они появились в Британии и США и выполняют заказы министерств обороны этих стран в «горячих точках». Но причина их появления заключается в том, что смерть солдата очень дорого стоит. В США совокупные выплаты по смерти военнослужащего достигают миллиона долларов. И чтобы сократить расходы, появилась необходимость в частных корпорациях, где огромные страховки выплачивает сама организация. А государство, таким образом, перешло на «аутсорсинг» насилия. Их деятельность в США, Британии и других странах при этом совершенно легальна. Они платят налоги, заключают официальные контракты и прочее.

Но у нас предполагается, что это такие «тайные организации», которые могут выполнять «грязную работу» вместо российских силовых структур. При этом почему-то есть иллюзия, что за людей, нанятых тайно, Россия не будет нести ответственность.

Скрывать наличие этих солдат в Сирии до бесконечности нельзя, после того как потери превысят несколько сотен человек, это станет совершенно очевидно. Мы уже сейчас видим, что то тут, то там появляется информация об их гибели. Но надо понимать, что отношение россиян к такому бизнесу совсем иное, чем если бы туда посылали солдат-срочников. Россияне не возмущаются фактом их гибели, считая, что у них такая работа и они знали, на что шли. Пока что общественное мнение не возлагает ответственность за эти смерти на государство. 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.