В обществе

В обществе Прямая речь

11 АПРЕЛЯ 2016 г.

Зоя Светова, журналист:

Расследование по делу о массовых беспорядках на Болотной площади продлено до сентября этого года. Это значит, что следователи должны работать. У них есть список подозреваемых, которых могут привлекать к ответственности, и Максим Панфилов был в этом списке, поскольку он есть на видеозаписях и фотографиях. Поэтому его и арестовали.

А смысл продолжения всего расследования — устрашение общества. Необходимо постоянно держать людей «в тонусе», чтобы в случае новых протестных акций они подумали о том, выходить им на площадь или нет, когда ещё по делу четырёхлетней давности продолжаются аресты. Конечно, многих это будет останавливать. Иного смысла в продолжении дела я не вижу.

Тем более что Максим Панфилов — человек, у которого довольно тяжёлое генетическое заболевание, пограничное между невропатологией и психиатрией, синдром Туретта. И арест такого человека, его нахождение под стражей является пыткой. Это совершенно вопиющий случай, который напоминает о Михаиле Косенко, болотнике, который долгое время содержался в СИЗО, потом был признан невменяемым. Вряд ли будет принято такое решение о Максиме Панфилове, но находится в СИЗО ему будет безумно тяжело.

Следственные изоляторы в Москве переполнены на 60%, люди там спят по очереди. И нахождение там такого человека будет очень плохо влиять на его состояние, как физическое, так и психическое. Это как раз тот случай, когда общество должно встать на его защиту. Потому что его арест, ещё и через четыре года, выходит уже за рамки добра и зла. Он уже заплатил штраф в 1000 рублей, который был ему присуждён ещё тогда. И судить его ещё раз за то же преступление является нарушением Конституции.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.