В погонах

В погонах Прямая речь

24 МАЯ 2016 г.

Сергей Пархоменко, журналист, общественный деятель:

Откровенно говоря, у меня не было никаких сомнений, что Юрий Чайка будет переназначен. Во-первых, потому что для тех, кто сегодня управляет Россией, и в первую очередь лично для Путина, любой намек на то, что можно назвать уступкой давлению, является совершенно недопустимой. Даже если речь идёт о каком-то разумном решении, то, что какая-то группа этого решения добивается, означает, что это решение ни в коем случае принимать нельзя. Есть достаточно большое сообщество людей, которые хотят отставки Чайки, причём это не только Алексей Навальный и читатели его постов, но и, например, Следственный комитет, который уже в течение многих лет находится в состоянии жёсткой вражды с прокуратурой и Чайкой лично. Но раз есть люди, которые этого хотят, значит, согласно логике российской власти, они не должны этого получить.

Вторая причина заключается в том, что наличие обвинений в коррупции, нарушениях и преступлениях является вещью удобной и полезной для тех, кто хочет контролировать такого человека. В управляемости и контролируемости Чайки можно не сомневаться. И чем больше будет разного рода обвинений, претензий, чем грязнее будет его репутация, тем больше будет уверенности в том, что это человек надёжный, преданный, готовый исполнить любую работу «под заказ», от которого можно не ждать никаких неожиданностей. В этом смысле расследование Навального только укрепило положение Чайки, так как он стал человеком совсем конченным, а значит — совершенно управляемым.

Так что это переназначение полностью укладывается в сегодняшнюю логику, и удивляться ему ни в коей мере нельзя. Хотя какие-то слухи о других кандидатах появлялись, называли, в частности, фамилию Козака, но это были легкомысленные и легковесные суждения.

Николай Сванидзе, тележурналист, член Совета по правам человека при президенте РФ:

Какая может быть конкуренция в данном случае? Возможно, была какая-то борьба в голове Владимира Владимировича Путина, но мы не можем туда проникнуть. А такое переназначение — это исключительная прерогатива президента. И если он пришёл к выводу, или уже давно считал, что этот человек подходит и нет никаких оснований его менять, то на этом вся борьба и заканчивается.

А всё остальное Путина не интересует: в стране по поводу Чайки копья могут ломаться сколько угодно. Если у президента нет никаких сомнений в том, что его стоит переназначить, его переназначат. Главный критерий при этом – лояльность. А если к этому человеку ещё и есть претензии, высказанные кем-то в оппозиции, это работает ему только в плюс. Чем больше претензий со стороны оппозиции или, не дай Бог, международной общественности, тем больше преимуществ у этого человека в глазах Путина. Потому что это означает, что он, во-первых, свой, раз его не любят враги, а во-вторых, если у него есть какие-то «хвосты», то его лояльность в дальнейшем будет обеспечить легче. Так что у Чайки одни сплошные плюсы, и ни о какой конкуренции не могло быть и речи.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.