Вокруг России

Вокруг России В блогах

20 ИЮЛЯ 2016 г.

Аркадий Бабченко:

Господи, как я устал уже друзей хоронить.
И ведь каждый раз почти невозможно поверить.
Это не он. Его не могло. Его то за что?
С Пашей особенно трудно поверить.
Зачем? За что?
А вот - могло.

Сергей Лоико:

ПАВЕЛ.

Мы не были друзьями, но хорошо относились друг к другу. В сентябре я собирался читать лекцию у него в Медиахабе. Договорились недавно.
Последний раз я встретился с ним месяц назад в Гудвайне. Он там посещал курсы сомелье-любителей. 
Я ему позавидовал. Его все интресовало. Очень любил жизнь во всех ее проявлениях. Как же так?
Впрочем, думаю, его специально показательно убили именно в Киеве. 
Спецоперация. Как и снайперы на Майдане. А мы тут смеялись по поводу того, как они мочу подменяли ...

Вероника Куцылло:

Во времена "Власти" несколько раз, когда умирал кто-то из известных общественно-политических людей, звонил или заходил Паша Шеремет и говорил: "А у меня тут случайно интервью есть, месяц назад взял, еще не успел опубликовать, хотите?" Потом мы сами ему звонили: "Ты не успел случайно вот у этого интервью взять?" Он ржал. И когда мне с утра сказали, что убили Пашу, первая мысль была: надо ему позвонить. И только потом — что нет, не позвонишь. И все равно пока непредставимо. И невыносимо.

Зоя Светова:

Я всегда знала, что есть такой журналист Павел Шеремет, персона нон грата в Белоруссии, читала его статьи, интервью. А познакомились на похоронах Бориса Немцова. На поминках. Он был с красавицей дочкой. Очень ей гордился. А она гордилась им. На поминках по Немцову он вспоминал, как они с Борей дружили. Для Павла убийство Немцова стало личной трагедией. Как теперь гибель его самого. Журналист, чудом избежавший смерти в Белоруссии, полюбивший Украину, как свою Родину, погиб в Киеве. Невероятная биография. Но очень не хочется, чтобы это было правдой

Константин фон Эггерт:

Павлу Шеремету - вечная память. Журналист был отличный и приличный человек. Умный, глубокий, готовый рисковать за идею. Упокой Господь!+++

Иван Шаблов:

Ужасная новость - в Киеве погиб Павел Шеремет... Просто слов нет. Светлая память этому российскому, белорусскому, украинскому журналисту...

Александр Подрабинек:

Паша, Паша... 44 года, в расцвете сил. Дай бог возмездие еще в этой жизни настигнет тех подонков, которые его убили.

Анна Наринская:

Боже мой! Кто это - "порохоботы"? Как это может быть? Сколько кофе выпито вместе в коммерсантовском буфете! Плачу и плачу

Дмитрий Гудков:

Страшно просыпаться и узнавать, что еще один твой хороший знакомый убит. Павла Шеремета больше нет. Еще вчера я читал его в Facebook, а теперь смотрю на его страницу и не понимаю, как так может быть.

Он был одним из тех немногих журналистов, кто в последние годы сохранил свою профессию. Выбрал сторону правды — и сейчас погиб. Я не знаю, кто виновен в его смерти, но, кто бы это ни был, он не просто убийца, он враг этой правды, которая только и может восстановить отношения между Россией и Украиной.

В нынешней России Павлу не было места: он, с его опытом работы на телевидении, честном телевидении, просто не мог работать на нынешних федеральных каналах. Последние эфиры, куда я ходил к нему, были на ОТВ. Теперь больше не смогу прийти.

Мои соболезнования всем близким Павла.

Ксения Ларина:

Утро оглушило страшной новостью. Погиб Паша Павел Шеремет. Нет, не погиб. Его убили, взорвали. Как в кино. 
Паша на украинских радиоВестях сначала приходил в эфир как гость, потом как эксперт, потом стал вести утренние эфиры в субботу и воскресенье, потом после ухода Матвея заступил на ежедневную радиовахту, ему очень шла эта работа - радиоведущего. После успешной карьеры в печати и на телевидении ( Паша был блестящим репортером, потом даже в какое -то время вел программу Время(!!! - вот где был повод для горячих с ним споров), последнее его телепристанище ф Общественное ОТР, где он вел программу "Прав?Да!" - вел блестяще, не стесняясь ни в оценках, ни в выражениях, ни в выборе гостей.. Это сильное раздражение вызывало в местах, где следили за каждым эфирным словом. Недовольство большого начальства вынудило руководство канала отказаться от Шеремета. И Лысенко Пашу убрал из эфира.
И вот Украина.
Скажу вам, что Павел Шеремет был абсолютно счастлив. Я виделась с ним где-то месяц назад, он приезжал в Москву, зашел к нам на Эхо. Мы болтали о том, о сем. Он был абсолютно счастлив. Ему нравилась его новая жизнь: в профессии, в личном, в географии.
Влюбился в радио! И это после такой успешной телевизионной карьеры. Паша в ту нашу встречу произвел впечатление влюбленного человека, это было видно по всему: по его глазам, по улыбке, по состоянию внутренней гармонии, которое скрыть невозможно. Конечно, он был влюблен)
Очень хотел вернуть в эфир радио Сакен Аймурзаев, говорил о нем с восторгом, и переживал, что радио Вести без Сакена, человека, который его создавал, - невозможно. Не знаю, успел ли уговорить тебя, Сакен? Если нет - то теперь-то уж ты точно знаешь, где твое место...
И еще. Конечно, ощущение инородного тела в чужом государстве и обществе, знакомо каждому российскому журналисту, работающему в украинских сми. Приходится принимать претензии и тычки со всех сторон. Паша относился к этому с юмором: я то путинский агент, то предатель белорусского народа, то враг России, в зависимости от то того, что им услышится в моих словах)
Паша это понимал - что работая на Украине, ты попадаешь в перекрестный огонь, никто тебя своим до конца считать не будет. Я подобные слова слышала от многих коллег, переехавших в Киев.
Я не знаю, кому и зачем это было нужно - убивать Пашу. 
Это событие вообще пока не укладывается в голове: что вот буквально вчера ты с человеком разговаривал и смеялся, а сегодня его взорвали в за рулем машины, когда он ехал на работу.
Впрочем, как это ни жутко признавать, подобные ощущения я уже испытывала.
Так, из нашего эфира в смерть ушел Боря Немцов.
Паша! Ты был одним из лучших журналистов страны! Ты был человеком великодушным и теплым! Прощай!


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.