В экономике

В экономике Прямая речь

27 СЕНТЯБРЯ 2016 г.

Георгий Чижов, политолог:

В первую очередь эта новая теория обращена к российским кругам, а также к «друзьям России» за рубежом. Но для широкой мировой общественности она будет очень неубедительной. Хотя бы потому, что это даже не вторая, а чуть ли не десятая версия, предложенная российской стороной, хотя и не все они были официальными. В украинских СМИ даже сделали сравнительную табличку: какого числа какие заявления были сделаны в связи с малазийским Боингом. И видно, что с украинской стороны позиция оставалась одной: самолёт сбил российский «Бук». А с российской стороны всё время звучали разные заявления, которые воспринимаются уже просто как информационный шум. То «Алмаз-Антей» провёл какую-то свою экспертизу, то Министерство обороны.

А самое главное, что если международные комиссии уже собрали доказательства, то подобные заявления не будут для них существенны. В итоге тут даже проверять нечего. «Не зафиксировали посторонний предмет» — а другие зафиксировали. Так что это чисто пропагандистская история. Она позволяет вновь возбудить дискуссию, но только среди той аудитории, которая воспринимает российские заявления. Такие люди в Европе есть, но их не очень много.

Сергей Цыпляев, президент фонда «Республика» (Republica):

Сейчас нет возможности проанализировать техническую сторону дела и то, могли ли они это зарегистрировать. Но существенный момент состоит в том, что у нас по каждому поводу постоянно меняются версии. Сначала говорили, что там был украинский самолёт. Но данные контроля говорят, что там не было ничего, кроме ещё двух пассажирских бортов. И куда делся тот самолёт, о котором так долго говорили серьёзные люди в погонах как о главной, центральной и доказанной версии? А потом приходит «Алмаз-Антей» и говорит, что это, конечно, был «Бук», но украинский.

И такие пируэты со сменами объяснений приводит к тому, что доверие к нашим заявлением сильно падает. Нельзя исключать, что потом из рукава достанут ещё одну версию, а потом – ещё одну. Всё это мы наблюдаем сейчас в ситуации с сирийским гумконвоем. В общем, надо работать тщательнее, как говорил Жванецкий, и не пытаться сходу выдать нечто, сляпанное «на коленке». А это, к несчастью, постоянный почерк всех наших внешнеполитических ведомств, как по военной, так и по дипломатической части.

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.