В обществе
Прямая речь
19 ОКТЯБРЯ 2016 г.
Алёна Солнцева, культурный обозреватель:
Современный репертуарный театр, в том виде, в котором он сложился в советское время, не может существовать без очень большой поддержки государства. Фактически он существует на государственные деньги, и соответственно не имеет никакой экономической свободы. А поскольку государство сейчас сокращает все расходы, то траты на культуру и на театр тоже будут уменьшаться. Особенно на театр оперы и балета, которые требуют очень больших сумм на своё содержание.
Все театральные деятели понимают, что сохранение системы в старом виде весьма проблематично. Сохранить привычную форму репертуарного театра без массированной поддержки извне невозможно. Спонсоров у нас уже давно нет, они иссякли. Когда-то на них была надежда, но совершенно очевидно, что сегодня частный капитал за очень редкими исключениями не способен поддержать театральную машину таких размеров, и даже там, где он это делает, государство всё равно участвует.
Поэтому театральные деятели, особенно старшего поколения, которые никакой другой системы себе не представляют, стараются всячески доказать государству свою нужность и полезность. Никакого другого пути, кроме демонстрации восторженной поддержки основного курса власти, у них нет. Это единственный мотив, который создает у государства в любом виде, и на уровне федеральной власти, и на уровне муниципальной, заинтересованность в сохранении этого института.