В Кремле

В Кремле Любимая профессия

2 ФЕВРАЛЯ 2017 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

ТАСС

Агентство Reuters разместило информацию, которая стала бы сенсационной в любой стране, за исключением родного Отечества. По версии агентства, Игорь Сечин, возглавляющий крупнейшую в мире по объемам добываемой нефти компанию, лично участвовал в операции правоохранительных органов по разоблачению ныне гнусного коррупционера, а тогда еще всеми уважаемого министра экономического развития Алексей Улюкаева. Он назначил министру встречу, во время которой в его, Сечина, присутствии министру вручили чемодан с большим количеством североамериканских денег. Неизвестным осталось лишь то, вешали ли оперативники микрофоны на Игоря Ивановича.

Все-таки верность первой профессии – великое дело. Стоит нынешним российским начальникам, обладателям яхт и особняков, услышать магические слова «оперативные мероприятия», и они, как старые полковые кобылы, радостно трясут гривой при звуке трубы и несутся в бой. Помните, с каким упоением Сергей Борисович Иванов рассказывал, что всезнающие сыщики заранее его предупредили: руководители программы ГЛОНАСС, самой приоритетной из всех приоритетных, которая должна была обеспечить всех россиян спутниковой навигацией, беспощадно воровали. Но злоумышленники делали это так хитро, что их никак не могли схватить за руку. И целый вице-премьер по оборонной промышленности много месяцев общался с ними, проводил совещания, выслушивал доклады, зная, что они уводят народные денежки. Но не подавал виду, что он в курсе. Потому что помогал вывести гадов на чистую воду.

Да и сам глава государства был, как утверждают, в курсе этих самых «оперативных мероприятий» в отношении Улюкаева, знакомился с телефонными прослушками, заслушивал доклады фээсбэшников, а потом встречался с Улюкаевым, обсуждал подготовленные министром справки относительно приватизации той же «Роснефти». И при этом знал, что гулять тому на свободе – считанные дни.

Нет, это просто счастье, что российские начальники вышли из силовых структур. А представляете, если бы они были, к примеру, проктологами, увлеченными своей прежней профессией. Страшно подумать, чем бы заканчивалось каждое совещание…

Если же говорить всерьез, то ситуация, когда оппонентов в политике или бизнесе устраняют с помощью провокации, стала стандартным приемом. Точно так же как Улюкаева, устранили Никиту Белых. И в том, и в другом случае удивляло, что обвиняемые проявляли наивность, граничащую с идиотизмом. Брали наличными, хотя существует миллион возможностей спрятать все на оффшорных счетах. При этом взятки были явно не по чину. То есть гораздо меньше, чем фигуранты могли бы потребовать в соответствии со своим положением. Смешно думать, что Улюкаев, дававший заключение относительно приватизации «Роснефти», стоившей миллиарды долларов, удовлетворился жалкими двумя миллионами. Скорее можно предположить, что речь идет о практике, незаконной, конечно, но не имеющей отношения к вымогательству взятки. Когда некие взаиморасчеты происходят наличными. И участвуют в этих расчетах первые лица, как раз для того, чтобы гарантировать, что деньги будут истрачены согласно договоренности. То, что Игорь Сечин участвовал в полицейском «эксперименте», когда его присутствие должно было стать гарантией неких договоренностей, показывает, что никакой он не бизнесмен… 


Фото: Россия. Москва. 10 января 2017. Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев (в центре), обвиняемый в получении взятки в 2 миллиона долларов, после рассмотрения ходатайства следствия о продлении ему домашнего ареста в Басманном суде. Сергей Савостьянов/ТАСС






Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.