В обществе

В обществе Прямая речь

12 ИЮЛЯ 2017 г.

Анатолий Голубовский, журналист, искусствовед

Версия, изложенная директором Большого театра Владимиром Георгиевичем Уриным, звучит убедительно. Это высокопрофессиональный человек с совершенно незапятнанной репутацией. Но, может быть, она даже слишком убедительна, чтобы в неё поверить. Все мы прекрасно знаем, что это не первый и не второй, а уже третий спектакль, который Кирилл Серебренников ставит в Большом театре. Все его постановки вызывали споры и сомнения со стороны консервативно настроенных зрителей. Так что театр уже знал, на что идёт. Невозможно представить себе, что менеджмент не отслеживал работу над спектаклем или что Серебренников оплачивал из своего кармана фотографию Нуриева, сделанную Ричардом Ледоном. Которая, конечно, далеко не такая шокирующая, как об этом говорят. И отмена спектакля за три дня до премьеры – это сомнительная история. А все творцы и менеджеры из Большого театра оказываются в ней заложниками политической игры.

Вполне можно допустить, что какие-то переодетые сотрудники Московской патриархии туда приходили и могли потом кому-то настучать. Но появление в государственном агентстве ТАСС информации о том, что министр Мединский лично запретил спектакль, является абсолютной сенсацией. Если бы такая информация появилась бы на «Дожде» или на «Эхе Москвы», то можно было бы предположить, что это очередное разоблачение либеральными журналистами ужасного и отвратительного Мединского. Но ТАСС – государственное агентство, которое возглавляет бывший партнёр Мединского по пиар-работе, Михайлов. И такой «слив» свидетельствует, что существует достаточно мощная партия, которая хочет Мединского сковырнуть. Потому что его поставили в ситуацию, когда он должен оправдываться и объяснять, что мы никогда и ничего не запрещаем.

А Владимир Георгиевич Урин оказался в положении, когда его собственные слова противоречат заявлениям официального информационного агентства, и это, конечно, большой скандал. Необходимо подчеркнуть, что Урин – выдающийся человек, один из лучших управляющих для такого сложного коллектива, как оперные театры. И самым большим преступлением тех группировок, которые сейчас борются за власть, является то, что они поставили этого человека в такую сомнительную ситуацию. Это отвратительно вне зависимости от того, что он говорил.

Причём на пресс-конференцию не явились сами создатели спектакля. Ни композитор, ни режиссёр, ни сценограф, ни хореограф, и это тоже о многом свидетельствует. А совпадение этого демарша с выбором меры пресечения для Алексея Малобродского, да и сама фигура Серебренникова увязывают судьбу «Нуреева» с абсурдным и кафкианским делом «Седьмой студии».


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.