В обществе

В обществе Прямая речь

25 АВГУСТА 2017 г.

Алёна Солнцева, культурный обозреватель:

Михалков может обозначить действительно существующее противостояние между разными группами. Понятно, что он всегда придерживался взглядов в духе «православие, самодержавие, народность» и защищал Россию как страну, которой не нужна Европа. И сейчас он имеет какое-то количество единомышленников, в том числе внутри привластных структур. Можно предполагать, что идёт борьба людей таких консервативно-патриотических взглядов с теми, кто стоит на либерально-модернизационной платформе. Дать им точное наименование невозможно, потому что эти группы не институализированы. Их взгляды можно охарактеризовать только посредством описания и подбора эпитетов. У них нет какой-то идеологии, выраженной в лозунгах. Но мы обычно понимаем, о чём идёт речь.

И, вполне возможно, что демарш против Тимаковой произошёл в этой логике. Она входит в команду Медведева, где всё ещё работают люди, которые начинали экономическую политику нынешней России. И теперь пытаются в жёстких условиях, когда страна перешла на ручное управление, сохранить какую-то систему, способную сдержать монетизированную экономику, не включать «печатный станок» и не обрубать окончательно связи с мировой экономикой. А сейчас то ли нервы у Михалкова сдали, то ли ослабли сдерживающие установки, а может он, наоборот, захотел показать своим соратникам, какой он последовательный и принципиальный. И он высказал всё так, как есть.

Нужно сказать ещё о том, что уже года полтора идёт скрытая борьба Мединского против Фонда кино. Фонд занимает независимую позицию относительно государственной идеологии, как её понимает Мединский. Он откровенно говорит, что государство должно заказывать произведения искусства, а художник должен выполнять заказы правящей идеологии. А Фонд кино считает, что это механизм индустрии, а не идеологии, и его задача – помогать развиваться кино. И Мединский по слухам очень хотел переподчинить Фонд Министерству культуры, чтобы чиновники сами диктовали ему политику. А Фонд этому сопротивлялся. И одним из их шагов могло стать обновление попечительского совета. Когда Путин создал Фонд, он отдал его под попечительство Жукова, занимавшегося тогда Олимпийскими играми и вообще всем-всем-всем. Потом Фонд изменялся и развивался, переходя от одного куратора к другому. И укрепление его сейчас людьми из правительства, принадлежащими к условно «модернизационной» башне, вызвало раздражение Михалкова.

 Но Михалков продолжает получать деньги на свои фильмы. А глава его студии, Михаил Верещагин, остаётся председателем Попечительского совета. Так что сказать, что Михалков ушёл, хлопнув дверью, нельзя. Ничего не изменилось, кроме чисто эмоционального выхлопа, объясняющегося какими-то тайными связями, о которых мы можем только догадываться.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.