В погонах

В погонах Прямая речь

13 ОКТЯБРЯ 2017 г.

Сергей Пархоменко, журналист, общественный деятель.

Не удивительно, что в стране есть лицензионный орган, занимающийся соответствующими видами деятельности. Понятно, что в любом государстве существуют лицензируемые бизнесы и что кто-то должен такие лицензии выдавать, регистрировать и вообще наблюдать за соблюдением законности в этой сфере. Так что и в существовании Роскомнадзора был ясный технический смысл.

Но со временем эта контора совершенно неожиданно приобрела контрольные функции. Именно она стала исполнителем блокировок и других наказаний, которые накладываются в области контроля над информацией и ограничения свободы слова. Это абсолютно произвольное расширение её сферы деятельности. Тем более что множество таких ограничений производилось внесудебным путём. И таким образом Роскомнадзор приобрёл функции последней инстанции, которая самопроизвольно принимает решения, определяет наказания, устанавливает сроки. При этом непонятно, кем она контролируется и где это можно обжаловать. Потому что Роскомнадзор – не суд, не часть какой-то иерархии. Над районным судом есть городской, над ним – Верховный, а тут Роскомнадзор и всё.

И мы знаем, что был ряд случаев, в частности с политическими ресурсами, такими, как Каспаров.ру и «ЕЖ», когда было непонятно, каковы вообще основания для блокировки. Просто «Роскомнадзор велел». А почему он так велел и что надо сделать, чтобы выйти из блокировки, неизвестно. И в этом смысле Роскомнадзор превратился в элемент тоталитарного государственного давления, абсолютно произвольного и построенного на каких-то бандитских понятиях, а не на законе.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.