В оппозиции

В оппозиции Прямая речь

19 ЯНВАРЯ 2018 г.

Леонид Гозман, политик, президент движения «Союз правых сил»:

Проект Навального кажется мне искренним. Это не означает, что мне всё в нём нравится – я не согласен со многими его высказываниями, но в целом то, что он делает, кажется правдивым. Он действительно хочет быть президентом России, он не является договорной или подставной фигурой. А Ксения Анатольевна Собчак является фигурой кремлёвской. И дело даже не в том, что Кремль разрешил ей баллотироваться. Это очевидно. Но тут есть нечто большее, чем простое согласие Кремля на то, чтобы девочка, которую президент знает с её раннего детства, поиграла бы с остальными.

Это совсем другой, серьёзный замысел. Он касается сегодняшнего дня, причём её задача не сводится к тому, чтобы поднять явку. Она также должна увести часть недовольных сторонников Навального к себе. С этой целью она и предложила Навальному быть её доверенным лицом и теперь будет эксплуатировать эту замечательную идею дальше. Кроме того, она хочет превратить выборы в фарс, чтобы народ не возмущался, а смеялся.

Но у неё есть и стратегическая задача. Из Собчак будут делать лидера либеральной партии. Наступают времена очень большой турбулентности. С 19 марта начинается поиск выхода  из ситуации, в которой страна находится. То ли искать приемника, толи менять Конституцию, чтобы остался нынешний начальник. До той точки, когда страна потеряет возможность жить так, как раньше, останется всего 50000 часов. И в таких условиях одна из задач, которые поставили перед Ксенией Анатольевной, состоит в том, что она должна стать «фейковой» либеральной партией. Это не значит, что она и сама этого не хочет, но главное, что этого хочет Кремль.

И поэтому я пристрастен к ней и её позиции. Хотя в этой ситуации её можно понять. Она попалась на некоторой непристойности с точки зрения ведения кампании. Был корпоратив или нет – не так важно. Но если кандидат в президенты РФ ездит на Бали, то это его не красит, даже если он ездит туда просить денег. Если её кампания – это серьёзное и выстраданное решение, то непонятно, почему она не договорилась о деньгах раньше. Казалось бы, можно было прикинуть заранее, сколько нужно и решить, с кем можно встретиться и попросить по миллиону долларов. А то, что она вынуждена ездить за деньгами прямо в ходе кампании, говорит в пользу того, что о своём решении баллотироваться она узнала внезапно и, видимо, не от себя, а от кого-то другого.

Но в том, как это освещали, также были «перехлёсты». Возможно, она не вела корпоратив. Неправильными оказались фотографиями. И она поддалась естественному желанию любого человека ухватиться за эти ошибки и дезавуировать всю ситуацию. Но Волков извиняться отказывается, потому что, с его точки зрения, главный «криминал» не в том, кто на фотографии, а в том, была ли Собчак на Бали или нет. И саму поездку она не отрицает. В общем, можно понять желание Собчак заставить Волкова признать ошибку, чтобы часть аудитории, не понимая деталей, решила бы, что все его обвинения лживы.

Но само решение войти в студию во время прямого эфира, мягко говоря, странное и нарушающее все кодексы. Эфир является пространством радиостанции и гостя. Когда в эфир приглашают меня, то даже главный редактор не может подсоединить туда кого-то ещё, вообще не предупредив меня. То есть это ещё пространство приглашённого, в данном случае – Волкова. Кто-то мог там появиться только по согласованию с Волковым, и поэтому симпатии в этой истории на его стороне.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.