В оппозиции

В оппозиции Прямая речь

26 МАРТА 2018 г.

Илья Яшин:

Вчера вслед за ЛайфНьюс к травле моей бабушки подключилось телевидение: сюжеты вышли на НТВ и ТВЦ. Одновременно была выкуплена заказуха для соцсетей. Стало понятно, что это не разовый вброс, а большая информационная кампания.

Сотрудники пансионата первое время держали оборону и обещали моим родителям, что никого из этих подонков к бабушке не пустят. Но съемочная группа в итоге прошла и гуляла там, как у себя дома. Отец позвонил директору пансионата — тот просит прощения и говорит, что на него давит прокуратура. Сказали, что варианта два: либо он пустит ТВ к моей бабушке, либо завтра же прокуратура «найдет» какие-нибудь нарушения и оформит постановление о закрытии пансионата. Родителей предупреждать о съемке запретили.

В итоге «журналисты» мучили мою бабушку почти час. Она закрывалась от камеры, которую совали ей в лицо, просила оставить её в покое. На неё давили наводящими вопросами, чтобы она произнесла слова, которые можно использовать против нашей семьи. Спросили, как давно она видела внука. Она отвечает, что мальчика не видела уже давно, вместо него приезжает какой-то мужик. Бабушка и правда часто меня не узнает и не верит, когда говорю, что я и есть её внук. Для нее я до сих пор мальчик, а дед всё ещё жив. Такие провалы памяти — типичный симптом старческой деменции. Навязчивое интервью бабушки прекратилось по просьбам медсестер, которые просто испугались за её здоровье.

За годы в оппозиционной политике я отрастил толстую кожу и в целом спокойно переношу эти события. Чего нельзя сказать о моих родителях; их психологическое состояние оставляет желать лучшего. Особенно тревожно за бабушку, которая пережила огромный стресс и сейчас просто замкнулась в себе. Но гнидам, которые всё это придумали, плевать. У них цель оправдывает средства. Главное слепить лживое «расследование» и растиражировать его в СМИ.

Хочу сказать прямо: заказчики этой подлости — в мэрии Москвы. Очевидным признаком этого является участие в травле моей бабушки телеканала ТВЦ, подконтрольного Собянину. 

Связано это, судя по всему, с выборами мэра, которые пройдут в нашем городе через пять месяцев. В мэрии явно ждут, что я пойду против Собянина на выборы. И посылают четкий сигнал: даже не думай, это будет бой без правил, мы будем бить по всему, что тебе дорого. Их расчет понятен — под таким давлением человек обычно отступает. 

Не учли только одного: некоторых людей подобная подлость оппонентов только злит и мотивирует.

Леонид Гозман, политик, президент движения «Союз правых сил»:

Во-первых, если говорить про общую ситуацию, то оппозиция не проиграла. Меня общие результаты Собчак и Явлинского радуют. Потому что Григорий Алексеевич, при всём уважении к его неменяющейся годами позиции и упорству в высказываниях, сам себя позиционирует как человека из прошлого. Главное, о чём он начинает говорить, это реформы Гайдара, которым уже почти 30 лет. Это перебор. Люди не хотят голосовать за прошлое, не важно, хорошее или плохое.

Что касается Ксении Анатольевны, то её результат меня ещё больше радует. Потому что из её полутора процентов какая-то часть — поклонники по «Дому-2», «Блондинки в шоколаде». У неё 12 миллионов фоловеров в социальных сетях, а проголосовало за неё гораздо меньше. Остальные — это люди либеральных взглядов, но смотрите, какой ничтожный процент из них поверил циничному и холодному спектаклю, устроенному в рамках проекта «Ксения Анатольевна Собчак». Это не поражение оппозиции, это доказательство того, что людей либеральных взглядов не так просто обмануть.

Поэтому на уровне Москвы какие-то другие люди, например Яшин, могут получить серьёзное количество голосов на мэрских выборах. Навальный взял, на минуточку, 27% в той же самой Москве, где сейчас «либеральная оппозиция» якобы не взяла ничего. И эта атака на Яшина является признанием эффективности его работы. Мандельштам говорил, что нигде так не ценят поэзию, как в Советском Союзе, потому что нигде больше поэтов не расстреливают. Когда наносится такой мощный и скоординированный удар, значит, есть за что.

Что касается сути их действия, то они пытаются дискредитировать Яшина в личностном плане, потому что выйти на территорию содержательной дискуссии они не могут, это невозможно, в таких условиях оппозиция выиграет. Поэтому они заменяют содержательную дискуссию аргументами ad hominem. Это плохой человек, и не важно, что он говорит. Насколько это работает, сказать трудно, но, боюсь, что работает. Они смешивают в общую кучу Яшина с его бабушкой, других людей, которые к Яшину не имеют отношения, аккуратно приписывают ему корыстные действия, которые он не совершал. Но в глазах зрителей всё это перемешивается. Людей, которые возмутятся аморальностью этой габреляновской сволочи, во-первых, не много, а во-вторых, они и так за оппозицию. Так что, боюсь, это вполне эффективный и серьёзный удар.

Кроме того, они, конечно, действуют и «свехнормативно», совершают какие-то поступки, которые вообще-то необязательны, и они их делают просто по инерции. Можно вспомнить другой пример: на кой чёрт Памфилова не просто подтвердила, что выборы прошли честно и прозрачно, а сказала, что все вбросы, которые были, были не в пользу кандидата от власти? Какой человек без тяжелой психической патологии может в это поверить? Зачем она это сделала? Да ни за чем, их просто несёт куда-то. И в истории с Яшином такой элемент тоже присутствует, хотя в основном, конечно, страх и подлость.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.