В регионах
Прямая речь
27 ИЮНЯ 2018 г.
Кирилл Мартынов, редактор отдела политики "Новой газеты":
Скорее всего, Кадырову дадут взамен какую-то другую важную для него вещь. Иногда просьба нужна не для того, чтобы получить то, что ты просишь, а для того, чтобы обратить на себя внимание и получить что-то ещё.
Самый поверхностный экономический анализ показывает, что такого рода инфраструктурные проекты имеют смысл, когда есть какой-то постоянный пассажиропоток. Но мне трудно себе представить, кем могут быть те люди, которые будут ездить в таком количестве на этом направлении. У нас есть пример достаточно успешного, хотя и не слишком современного проекта «сапсанов», в первую очередь – на направлении «Москва-Петербург». Но там и поезда адаптированы под старое железнодорожное полотно, и в этом смысле не самые новые. А главное – понятно, что между двумя столицами люди ездят. Там 5 миллионов, тут 15 миллионов, это самая оживлённая магистраль.
Но в Грозном ничего подобного нет. Это касается не только ветки непосредственно туда, но и каких-то промежуточных пунктов. Строительство такой дороги через Ростов-На-Дону также экономически невыгодно. Она не окупится на протяжении жизни поколений. Конечно, магистраль могут построить из имиджевых соображений, как Крымский мост, но для этого нужен какой-то очень символический повод. А такого повода я пока не вижу.