В оппозиции

В оппозиции Прямая речь

9 АВГУСТА 2018 г.

Зоя Световажурналист:

Сложно сказать, чем закончится голодовка Олега Сенцова. Есть ощущение, что российская власть ждёт каких-то предложений по его обмену, происходит закулисный торг, подробности которого мы не знаем. Иначе нельзя объяснить то, что, несмотря на такую мощную поддержку требований Сенцова со стороны и западного сообщества, и российского, и украинского, несмотря на наличие ходатайства о помиловании, которое мать Олега Сенцова направила президенту Путину, мы не видим никакой реакции со стороны России. Ситуация никак не продвигается. Есть ощущение, что власть ждёт, чтобы за жизнь Сенцова ей обещали что-то важное для неё, а в противном случае вполне допускает вариант, что он может умереть. Хотя мне очень хотелось бы ошибаться.

Если он погибнет, то будет сказано: ну что делать, все люди смертны. Он сам этого хотел, сам голодал, мы пытались его отговорить, обеспечить ему медицинскую помощь, но мы не признаём язык шантажа. Кажется, что ситуация такая, хотя непонятно, что происходит «за кулисами». Неясно, почему Надежду Савченко можно было помиловать и обменять, а в случае Сенцова Кремль так упёрся. Не говоря уже о возможности освобождения украинских заключённых, в отношении которых есть возможность «сохранить лицо», просто экстрадировав их на Украину, вместо того чтобы объявлять о помиловании. Это позволило бы закрыть эту позорную страницу отношений России и Украины.

Вполне допускаю, что Путин ждёт от Порошенко каких-то серьёзных уступок, потому что у того осенью выборы и смерть Сенцова для него стала бы большой неприятностью. Об этом не хочется говорить, но если Сенов умрёт и Украина не сможет его спасти, то следующее президентство Порошенко окажется под вопросом.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.