Вокруг России

Вокруг России Вперед, к победе лукашизма!

20 МАРТА 2006 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

president.gov.by
Известно, что Владимир Путин терпеть не может Александра Лукашенко. Более или менее понятно за что: Лукашенко со всей этой своей бульбой явно не отвечает представлениям российского президента о том, что должен говорить и как должен выглядеть просвещенный правитель европейского государства. Словом, явно не Берлускони. И на Шредера Лукашенко не тянет. Но политика – суровая вещь. Сегодня геополитические интересы России требуют, чтобы наша страна поддержала режим белорусского батьки. Так, видимо, объяснили Путину его советники. Да и сам он прекрасно понимает: еще одна «оранжевая» революция под боком – это чересчур. Должен же на постсоветском пространстве остаться хоть один дружественный режим. Ну, или хотя бы режим, который делает вид, что он дружественный. Известно же, что отношение Александра Григорьевича к своему великому соседу (я имею в виду, разумеется, Путина) носит весьма противоречивый характер. В те моменты, когда великий сосед позволял себе вольности (например, про котлеты и мух), Лукашенко немедленно вставал на дыбы и со свойственной ему прямотой нес этого самого соседа в прямом эфире на чем свет стоит. Не забывая при этом посылать недвусмысленные сигналы: мол, нет у вас против меня никакого средства – перестанете давать бесплатно нефть (ну, или почти бесплатно), я вам перекрою всю транзитную халяву. А станет совсем туго – прекращу кормить белорусский народ. Когда этот голодный народ потянется на восток, вам точно мало не покажется.

И все же Путин даже накануне выборов не смог выдавить из себя слов в поддержку батьки. А вот Юрий Лужков – легко. Но Лужков – ладно. У него дембель. Однако и после дембеля жизнь не кончается. А ради того, чтобы эта жизнь была спокойной и безбедной, он не то что Лукашенко – Пол Пота поддержал бы. К тому же Лукашенко Лужкову ментально и идеологически близок. (Впрочем, Пол Пот, возможно, тоже.) Но особое умиление у меня вызвали некоторые наши знаменитые деятели культуры, народные, так сказать, любимцы. Сегодняшний «Коммерсант» пишет, что за батьку агитировали и Александр Калягин, и Галина Волчек, и Алексей Петренко. Интересно, вспоминали они при этом про исчезнувших оппозиционных политиков и журналистов, про политзаключенных, про то, что Лукашенко идет на третий срок, про массовые аресты накануне выборов, про депортацию наблюдателей, заподозренных в нелояльности? Вряд ли… У этих деятелей искусства память функционирует весьма специфически. Но у нас-то с вами нормально. Поэтому мы вряд ли забудем о том, как вели себя эти люди в данных обстоятельствах…

Между тем, выборы состоялись. И при поддержке российского политического и театрального десанта Александр Лукашенко одержал триумфальную победу. Местный ЦИК утверждает, что за него отдали голоса почти 83% избирателей, при явке, превысившей 90%. Анализировать этот результат – пустая трата времени. Мы даже близко не можем себе представить, насколько он соответствует или не соответствует действительности. Это в России считается, что больше 10% украсть нельзя. В Белоруссии все по-другому. Там, например, в участковых избирательных комиссиях вообще не было представителей от оппозиции – все они накануне совершили различные тяжкие правонарушения и были задержаны правоохранительными органами. А к наблюдателям типа Рушайло или Бабурина я лично почему-то доверия не испытываю.

Но на самом деле интрига этих выборов заключалась не в их результате – он был вполне предсказуем. Интрига состояла в том, сможет ли оппозиция вывести на улицы людей. Причем в количестве достаточном для оказания существенного давления на власть, для инициации «майданных» процессов. Судя по той телевизионной картинке, что мы наблюдали сегодня утром, этого сделать не удалось.

Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.