В обществе
Жаров готов убить Telegram за 20 миллиардов
19 ДЕКАБРЯ 2018 г. ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Герострат сжег храм Артемиды в 356 году до н.э., и сегодня, спустя 2374 года, его имя известно многим. В отличие от имен тех, кто создал это чудо архитектуры: Херсифрона, его сына Метагена и завершивших работу Пеония и Деметрия. Кто из ваших знакомых знает имена этих творцов? А Герострата помнят.
Александр Александрович Жаров твердо решил превзойти Герострата. И преуспел. За 6 лет службы во главе Роскомнадзора Жаров добился блокировки более двух миллионов сайтов. Заблокированы ЕЖ.ру, Каспаров.ру, ГРАНИ.ру, несколько социальных сетей. Но вдруг триумфальное шествие Герострата-Жарова было прервано. На пути Жарова встал Павел Дуров, точнее, его детище, Telegram. После вступления в силу закона Яровой — еще одна соискательница славы Герострата — ФСБ потребовала от Telegram доступ к переписке пользователей, включая их телефоны и имена. Сооснователь Telegram Павел Дуров вежливо объяснил чекистам, что, во-первых, читать чужие письма неприлично, а во-вторых, это противоречит статье 23 Конституции РФ.
И тогда Жаров решил, что настал его звездный час. Вот он — его храм Артемиды! Жаров принялся уничтожать непослушный мессенджер. Глава Роскомнадзора гонялся за детищем Дурова по всему Интернету. За первую неделю заблокировал 18 миллионов IP-адресов. Уронил несколько платежных систем, заблокировал регистрацию на авиарейсы, сломал массу сайтов вузов и торговых центров, научных библиотек, в какой-то момент забанил свой родной сайт Роскомнадзора… В результате количество просмотров каналов на противном мессенджере выросло с 139,9 до 159,9 миллиона. Из Кремля в сторону Роскомнадзора потянуло холодом. Песков и другие чиновники стали сознаваться, что используют Telegram и что заблокировать его трудно, а может, и вообще невозможно.
Жаров понял, что слава Герострата от него стремительно уплывает, а вместо нее в зеркале отражается дурацкая морда Топтыгина-1, которого Лев послал усмирять супостатов, добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел. И Александр Александрович решил не сдаваться. В 2019 году Роскомнадзор планирует внедрить новую технологию блокировки, которая обойдется казне примерно в 20 миллиардов рублей.
Допускаю, что не все читатели этой статьи держали в руках 20 миллиардов. Поэтому поясню, что это за сумма путем сравнения. Вот есть, например, в России озеро Байкал — самый большой на планете источник пресной воды, величайшая ценность, водоем, в котором обитают уникальные животные. Так вот, на то, чтобы сохранить это чудо природы от гибели, из федерального бюджета в 2019 году планируют потратить 2 млрд 368 миллионов. То есть на порядок меньше, чем на убийство Telegram. На весь кинематограф Россия в 2019 году планируется потратить 7,3 миллиарда. А на то, чтобы люди не могли разговаривать по удобному для них каналу связи, — 20 миллиардов…
«Правовой» основой для реализации этого проекта станет внесенный на минувшей неделе в Госдуму проект Клишаса-Лугового о выпиливании Рунета из Интернета…
В каждом народе в каждый период времени были свои геростраты и свои творцы. Судя по сохранившимся памятникам античной культуры, в древности вторых было намного больше, чем первых. Концентрация геростратов в российской власти и явное превышение их численности над численностью творцов заставляет задуматься над тем, какой останется в памяти потомков сегодняшняя Россия...
Фото: 18.12.2018. Россия. Москва. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (Роскомнадзор) Александр Жаров в агентстве ТАСС. Сергей Бобылев/ТАСС