В Кремле

В Кремле Бои без правил федерального и местного значения

27 МАРТА 2019 г. ИГОРЬ ЯКОВЕНКО



Три новости одного дня, 26.03.2019. Прокурор попросил Замоскворецкий райсуд Москвы приговорить к 21 году колонии и штрафу в сотни миллионов рублей бывшего главу республики Коми Вячеслава Гайзера (на фото ниже). В списке статей есть 210-я – руководство организованным преступным сообществом.



В Москве сотрудники ФСБ задержали бывшего федерального министра Михаила Абызова. В списке статей – та же 210-я УК. Грозит 20 лет.


МВД и Следственный комитет начали проверки по факту массовой драки силовиков в столице Калмыкии Элисте. В боестолкновении между угрозыском и следственным управлением приняли участие начальник столичного угрозыска, его заместитель, два оперативника с одной стороны и три следователя с другой стороны. На подмогу родному угрозыску прибыл местный криминальный авторитет с творческим псевдонимом Тюля, который призвал правоохранителей к интеллигентному решению конфликта и предложил забить стрелу под мостом на следующее утро. Стражи порядка послушались Тюлю, и наутро под мостом состоялась битва с участием около 40 человек с применением травматов и арматуры. Были пострадавшие.

Некоторые наблюдатели связывают такой способ разрешения извечного конфликта между угрозыском и следствием с тем обстоятельством, что Путин недавно поставил во главе Калмыкии чемпиона мира по кикбоксингу Бату Хасикова – псевдоним Бату Хан. Нельзя исключить, что назначение Бату Хана Путин не согласовал с Тюлей, отсюда и могла возникнуть повышенная возбудимость силовиков. Нервы ни к черту, время нынче трудное, сами понимаете…



На федеральном уровне проблемы решались без мордобоя. Источник «Интерфакса» уверяет, что силовики выманили Абызова из Италии, где он жил последнее время, в Москву. Есть версия, что гарантии безопасности бывшему министру по координации работы открытого правительства в кабинете Медведева дали Чубайс и Дворкович, на день рождения которого Абызов и приехал. Безопасность якобы гарантировалась со ссылкой на Дмитрия Медведева. Остается удивляться наивности Михаила Абызова, который поверил в то, что Медведев, Чубайс и Дворкович могут защитить его от силовиков. Поскольку тотальное бессилие Медведева стало его фирменным стилем. Примеров, когда Дмитрий Анатольевич защитил хоть кого-то из людей, которые с ним работали, история не знает. Что касается Чубайса и Дворковича, то у них ресурсов для защиты кого-либо просто нет, им бы себя защитить…

По мнению СКР, Абызов «создал и возглавил преступное сообщество (та самая 210-я) и похитил 4 млрд рублей, принадлежащих ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети».

ТАСС

Михаил Абызов – типичный, ярко выраженный «сислиб». Был помощником либерального депутата Ивана Старикова, входил в команду Анатолия Чубайса, в его ближний круг. Идею «большого открытого правительства», действующего рука об руку с «гражданским обществом», которую было поручено реализовать Абызову, можно смело назвать венцом маниловских грез либеральной тусовки во время «медведевской оттепели». Этого «министра без портфеля» даже как-то раз видели на одном из «болотных» митингов. Насколько обоснованы обвинения в его адрес, сказать трудно, да это и не очень важно. Даже если подставили и оговорили, как-то не вызывает особого сочувствия Михаил Абызов, декларирующий всякие розовые либеральные мечты, сидя внутри фашистского режима, в то время как тот ведет две агрессивные войны. Равно как и Улюкаев, и другие сислибы, по мере сил старавшиеся укрепить путинизм либеральными подпорками, а затем ставшие его жертвами.

ТАСС

4 миллиарда, в краже которых обвиняют Абызова, это немного меньше 5 миллиардов, которые стоит квартира супруги главы Ростеха Сергея Чемезова Екатерины Игнатовой и в два раза больше 2 миллиардов, в которые оценивается квартира тещи Сергея Викторовича, Людмилы Рукавишниковой. Вероятность ареста любого сислиба превышает 50%. Вероятность ареста Сергея Чемезова близка к нулю. Просто потому, что генерал-полковник Чемезов служил в КГБ вместе с Путиным в Дрездене. Путинский режим немного напоминает опричнину 16-го века, где роль земщины играют сислибы, а роль опричников – силовики. Сислибы-земщина находятся в зоне повышенного риска. Силовики-опричники тоже иногда становятся жертвами внутренних разборок, но их, как правило, разруливают смотрящие. На местном уровне – Тюля и его коллеги. На федеральном – Путин… Да, и по поводу дополнений в статью 210 УК РФ. Наивные комментаторы полагали, что это против воров в законе. Детский сад! Это – против всякой земщины, типа сислибов и оппозиционеров. К любому экономическому преступлению или к любой оппозиционной деятельности цепляется «организованное сообщество», вас назначают его руководителем, и вы спокойно получаете свою «двадцаточку». На заре боев без правил ринг-анонсер, прежде чем запустить месилово, произносил ритуальную фразу: «Вы знаете правила? Правил – нет!» Этот клич вполне может заменить очередное обращение Путин к Федеральному собранию. Во-первых, короче, во-вторых, содержательнее, а в третьих – намного понятнее.

 
Фото: 1. Россия. Москва. 19 декабря 2017. Обвиняемые по делу о мошенничестве и создании преступной группы в Республике Коми (на экране на втором плане) во время рассмотрения дела по существу в Замоскворецком суде. Сергей Фадеичев/ТАСС
2. Россия. Москва. 6 февраля 2018. Министр РФ Михаил Абызов во время XI Недели российского бизнеса. Михаил Джапаридзе/ТАСС
3. Россия. Москва. 20 сентября 2015. Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер (справа) перед рассмотрением ходатайства следствия об аресте по делу об организации преступного сообщества и мошенничестве в Басманном суде. Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.