В Кремле

В Кремле Прямая речь

24 АПРЕЛЯ 2019 г.

Леонид Гозман, политик, президент движения «Союз правых сил»:

Как и любое решение, принятое в панике и с перепугу, этот закон идиотский и контрпродуктивный. Сама идея о запрете на оскорбление власти заставляет не уважать власть в неприличной форме, потому что власть, принимающая такие законы, неуважения в приличной форме не заслуживает. Почему этот закон плох для самих властей? Дело не только в том, что крайне трудно, не имея сталинской системы подавления, отслеживать и наказывать каждый акт такого «ментального неповиновения». Понятно, что даже если удастся снизить число презрительных упоминаний власти в Интернете, то это станет больше обсуждаться на условных «кухнях».

Но самое главное то, что, приняв это решение, власть расписывается в том, что понимает: её не уважают и она ничего не может с этим сделать. У неё нет никаких возможностей сказать гражданам: «Граждане, вы не правы, вы приписывайте нам это и вот это, а на самом деле всё наоборот, у нас тут не провал, а успех, вы просто не в куре». Такое бывает, в нормальном обществе может случиться недопонимание между народом и властью, это вполне обычная вещь в любых отношениях. Но, как и в человеческих отношениях, такая проблема должна сниматься не запретом на оценку, а диалогом.

Например, кто-то может думать, что я провожу время с любовницей, а на самом деле у меня просто вторая работа. И это можно объяснить и доказать, если я действительно никого не обманываю, а просто работаю в двух местах. Но принятие такого закона означает, что власти ясно: договориться она ни с кем и ни о чём не может. И потому, что все претензии к ней оправданы, и потому, что уровень неуважения к ней таков, что объяснения уже никто не станет слушать.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.