В обществе

В обществе В блогах

22 ОКТЯБРЯ 2019 г.

Кирилл Рогов:

Уволенные сегодня из СПЧ Ilya Shablitskiy, Павел Чиков (Pavel Chikov) и Екатерина Шульман продемонстрировали нам в последние месяцы исключительно достойное и, можно сказать, героическое поведение в "нехорошей квартире". Так же как, впрочем, и Михаил Федотов, поплатившийся должностью за то, что не сумел блокировать деятельность этой маленькой фракции.

Попытка восстановления легального плацдарма правозащиты не удалась. А Владимир Путин принял по итогам летних событий предсказуемое и тривиальное решение: давить, запрещать, сажать. Кроме того сегодняшняя зачистка Совета по неправам человека продемонстрировала, что политический вес Сергея Кириенко, без поддержки которого решение о кооптации мятежной тройки в Совет в декабре 2018 г. вряд ли было возможно, опять сжался.

Уже три года Кириенко тщетно пытается расширить пространство "технократических" политик в Кремле. Однако всякий раз после того, что кажется его успехом, следует через некоторое время нокдаун, возвращающий его в исходную точку. Политическое управление сосредоточено не в политическом блоке администрации президента, на долю которого остаются технические операции вместо технократических политик, о которых там мечтают.

Гораздо более вероятным кажется, что нити политического управления сходятся в вотчинах "силовой олигархии", которые непосредственно связаны как с центрами силового управления, так и "идеологического".

 

Сергей Пархоменко:

Еще раз подчеркну одну мысль, которая лично мне кажется базовой, совершенно очевидной. Но как видно из сегодняшних эмоциональных обсуждений, она очевидна не для всех. Только что, вроде бы, про это написал, но, видимо, надо попробовать еще раз, с другого конца.

Права человека не могут быть обеспечены Советом по правам человека.

Этот Совет не может их отстаивать, не может их расширять, не может за них бороться. И не должен.

Иначе он обрушивается в вонючую пучину верноподданничества под популярным теперь лозунгом "Разбираются. Потерпите".

Права человека обеспечивают себе сами люди, граждане. Они же их защищают, расширяют. И если надо, сражаются за права человека тоже сами эти человеки, никто другой.

А Совет по правам человека может изучать ситуацию с правами человека, обсуждать ее, давать по ее поводу справки, мнения и рекомендации.

Когда люди не борются за свои права - Совету нечего обсуждать и не о чем советовать.

Это как с медиа: они могут быть политическими (если пишут о политике и политиках, об их действиях и их идеях), но не могут заменить собою политиков, политические партии и вообще политические силы. И глупо требовать от журналистов, чтоб они составляли программы реформ и свергали ненавистных диктаторов.

Поэтому: если вы возлагали на Совет по правам человека особенно большие надежды, если вы рассчитывали, что Совет по правам человека отстоит за вас ваши права, добудет вам права, с которыми вы сами добровольно расстались, и теперь огорчаетесь, что у Совета это не получилось до сих пор, а дальше будет получаться еще меньше, - то это ваша проблема и ваша ошибка.

Боритесь за свои права, и Совет с удовольствием эту вашу борьбу изучит, опишет, оценит и может быть даже посоветует по поводу вашей борьбы кому-нибудь что-нибудь полезное.

Abbas Gallyamov:

Морщакова и раньше вызывала уважение, а теперь - после ухода из СПЧ - вообще в моральный эталон превращается.

Ну и показательно, конечно, что в нынешней политической системе таким людям места нет. Они зарезервированы за фадеевыми. 

Рыклин Александр:

На самом деле с СПЧ все предельно просто. В структуре сегодняшней российской общественно-политической системы не должно быть ни одной институции, которая хотя бы отчасти выполняет свои исконные функции. Потому что, когда Шульман или Чиков ездили по судам и ментовкам, они же не кривлялись, не профанировали правозащиту, они реально выполняли работу, которая соответствовала их статусу...И слова при этом произносили крамольные... Понятно, что всем фейковым персонажам, населяющим разные путинские структуры, на такое смотреть обидно и неприятно. А теперь настоящих защитников права сменят на манекены, которые будут нести разную чушь и говорить про "обоюдную ответственность"...И тогда СПЧ уже окончательно встанет в ряд остальных витринных контор, и мир вокруг станет гармоничнее...Правда, это гармония помойки, на которой только что кучей мусора завалили последний еле живой кустик...

 Yury Saprykin:

Что касается исключения Екатерина Шульман из СПЧ — каким бы обидным и несправедливым оно ни было — мне кажется, не стоит о нём горевать, и главной заслуги Шульман оно никак не отменяет. Мне кажется, заслуга эта в том, что ей удалось придумать новый — и крайне убедительный — язык, новую интонацию, и значит, новую реальность; этакое постсоветское неовикторианство. Мир (в том числе русский) в основе своей добр и разумен, в нём нет никаких вечных метафизических проклятий и бездн, и все прорехи на нём можно починить не наскоком, нахрапом и разжиганием войны всех против всех, а спокойным радостным усилием, и в конце дня злодейство будет наказано, добродетель восторжествует, и можно будет устроиться в кресле за чаем и книжкой Джейн Остен. Мы все живём в каких-то картинах мира, сшитых из слов (как правило, чужих), и эта уютная диккенсовская версия — ей богу, не худшая из прочих; кажется, она уже незримо все меняет и ещё во многое хорошее прорастет. И эту картину мира нельзя исключить из СПЧ — можно только вывести СПЧ из зоны её действия; что ж, тем хуже для него.

 

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.