В регионах

В регионах В блогах

13 ИЮЛЯ 2020 г.

Кирилл Шамиев:

Я настроен пессимистично. Инстаграм аккаунт Фургала уже отобрали, его пресс-секретарю пошли угрозы уголовным делом. Штаб Навального заменить лидерство не сможет, социалист Платошкин, известный в регионе (2 место с 25% на выборах в Госдуму), на домашнем аресте. Местные общественники и другие политики заткнулись и не примкнули к субботнему протесту. Я думаю, из Москвы уже выслали федеральных силовиков, сейчас будут работать по классической на западе схеме - закрывать потенциальных лидеров, раскалывать и маргинализовывать повестку. Скорее всего постепенно возьмутся за региональные СМИ - будут вводить цензуру пожестче. Хотя в целом, эффективность контрмер будет ниже, чем на западе, из-за неформальных и близких связей местных жителей. На месте хабаровских общественников я бы ловил момент - их адекватное лидерство сейчас может помочь улучшить жизнь после.

 

Abbas Gallyamov:

Фургал стал для жителей региона политическим символом, а все обвинения - какими бы тяжелыми они не были - они из другой, неполитической, плоскости. Они существуют как бы в параллельной реальности. «Если хотели его арестовать, надо было делать это до того, как мы за него проголосовали. А теперь он не ваш, он - наш. Он символ нашей свободы, нашей субъектности. Доказательство того, что мы - политически - существуем».

 

Кирилл Рогов:

Это очень важный слом, потому что контр-элитные репрессии, являющиеся сегодня краеугольным камнем стабильности режима, держатся на простой схеме: обвинение министра или губернатора в коррупции сразу лишает его массового сочувствия и социального капитала. Только покажи, как его хватают оперативники и светят ему на руки специальным фонариком, только покажи пачку долларов или евро, лежащую около него, и от «уважаемого человека» не остается ничего. Эта модель была важнейшим фактором сдерживания элитной фронды с самых первых лет путинской власти и позволила Путину одержать большую часть внутри-политических побед. Но держалась она на предположении, что Путин и его режим – это хоть в какой-то степени возвращение к нормальному правопорядку. И вот сегодня, на наших глазах, то предположение треснуло.

 

Александр Братерский:

Молния Источник в АП сообщил, что слухи о деноминации связаны с выводом из оборота купюры в 5000 рублей. "Необходимо убрать оттуда Хабаровск, это нежелательные ассоциации".

 

Константин Рыков:

Такое ощущение, что уже весь Хабаровск вышел на улицу. Город гудит и скандирует «Свободу! Свободу!».

 

Алексей Навальный:

Пришли две хорошие новости. И обе из Кремля. 1) установлено, кто организовал протесты в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Это я, конечно. Оцените мое могущество. 2) За организацию этих протестов я получил 1 миллион евро. Ура! Закажу всем протестующим пиццы и шампанского

 

Andrey Pivovarov:

Какой крутой Хабаровск. Путин хотел поднять себе рейтинг на борьбе с криминалом, а поднял целый край против себя. Не знаю, есть ли за Фургалом вина, но то что это избранный на выборах губернатор это факт. А Кремль явно забыл что это такое.

 

Александр Синяков:

Сегодня Хабаровск гудит. На всех дорогах водители давят на клаксоны.

В город прибывают самолёты с ОМОНом.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.