В погонах

В погонах Прямая речь

14 ИЮЛЯ 2020 г.

Андрей Колесниковжурналист:

Вряд ли власти рассматривали журналистов как цельную корпорацию в данной ситуации. Машина госбезопасности действует, невзирая на профессию, и тут не стоит говорить именно о преследовании журналистов. Тем более что Иван Сафронов занимался очень специфической сферой. Это, с одной стороны, хорошо, так как этот кейс не знаменует начала коврового преследования сотрудников СМИ. Но плохо в том плане, что он попал в «капкан» статьи об измене Родине, а по ней назад дороги нет. Скорее всего, органы доведут дело до конца, то есть до обвинительного приговора и, возможно, до реального срока. Человек, попавший под статью о шпионаже или измене Родине, обычно на свободу уже не выходит.

Кроме того, система, которая поймала так человека, не готова учитывать давление общества. В этом смысле дело Голунова и дело Сафронова, которые для общественников кажутся похожими, совершенно разные для властей. Одно дело — какие-то менты, подбросившие наркотики. Другое дело, когда речь идёт о безопасности. Для государства это обсессия, и тут будут действовать гораздо серьёзнее, игнорируя общественное недовольство. О чём Песков и сказал, заявив, что журналисты на площади — это не общество и не протесты.

Судя по тому, что об этом ничего не знал господин Рогозин, человек высокого статуса и очень «затусованный» в сообществах, занимающихся безопасностью, это очень серьёзный заказ и, возможно, чья-то очень серьёзная обида. Причиной могут быть любые психологические проблемы того занимающего высокую должность человека, который счёл расследования Сафронова обидными для себя или угрожающими безопасности органов. Возможно, он просто попал под колёса системы. Нюансов мы, к сожалению, не знаем.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.