В Кремле

В Кремле Прямая речь

27 АВГУСТА 2020 г.

Андрей Колесниковжурналист:

Путину требовалось высказать позицию по Беларуси. Он высказался достаточно сдержанно и хотя бы снял опасения немедленной военной интервенции, что довольно важно для Запада. Кроме того, это достаточно удобный формат и для того, чтобы заодно успокоить население и относительно COVID, и в том плане, что мы не сильно «упали» с точки зрения экономики, что мы лучше других и скоро восстановимся. В общем, в Кремле приняли решение заявить позицию по ряду важных вопросов, в том числе и по тем загадочным людям, которых взяли в пансионате.

Но Беларусь тут главное — COVID до сентября и начала второй волны не так беспокоит. Кроме того, у Путина довольно серьёзно подскочил рейтинг одобрения деятельности, с 60 до 66 процентов, согласно данным Левада-Центра. Скорее всего, это связано как раз с окончанием острой фазы пандемии.

Алексей Макаркинполитолог, заместитель директора Центра политических технологий:

В Кремле исходят из того, что за любыми такими волнениями и смутами стоит Запад. И они захотели показать серьёзность своих намерений: Украину потеряли, а Беларусь «сдавать» не будут. Отсюда главное заявление, которое сейчас рассматривается — что обсуждался вопрос вмешательства. Причём не только в случае внешней агрессии, но и в случае беспорядков. А трактовки того, что такое беспорядки, Россия оставляет за собой. Если вспомнить события прошлого года, то у нас провластные комментаторы активно называли происходившие в Москве массовыми беспорядками. Перевернули урну — уже беспорядок, смута и хаос. Так что критерии «беспорядков» не очень понятны и будут определяться Россией, исходя из её собственных потребностей. Это сигнал Западу: не помогайте, не поощряйте, не вмешивайтесь.

Кроме того, Россия хочет, чтобы Лукашенко договаривался со своими оппонентами. Кремлю неудобно ориентироваться на одного Александра Григорьевича, чтобы не впадать в зависимость от него. Но, например, нынешний состав Координационного совета нравится ещё меньше. Ещё до выборов власти думали о фигуре Бабарико как об альтернативе. Но люди из демократической проевропейской оппозиции Россию совсем не устраивают.

Кроме этого, появление интервью связано с Алексеем Навальным. Это сейчас главная тема, относящаяся к России, в мировых СМИ. И Кремль хотел перехватить информационную повестку, чтобы хотя бы в самой России доминирующей темой стал бы «информационный голод», связанный с президентом, и все бы обсуждали не только ситуацию с Навальным. Это ещё и демонстрация уверенности и силы. В интервью Путин показывает: на Западе могут рассуждать, что с Навальным и кто виноват, но в самой России темы определяет власть. И сейчас она чувствует себя уверенно.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.