В Кремле

В Кремле Прямая речь

22 СЕНТЯБРЯ 2020 г.

Максим Блант, экономический обозреватель:

Речь идёт о документах 2010–2017 гг., которые банки посылали в финансовую разведку США по сделкам, которые самим банкам казались подозрительными, даже если они не нарушали закон. Это касается клиентов, к которым было направлено пристальное внимание, например, после 14-го года – в силу санкций или по другим причинам. За каким-то человеком начинали тщательно следить, и поэтому всю информацию о его сделках посылали в регулятор. Это не свидетельство нарушения закона.

Сейчас мы выяснили, что американская финансовая разведка знает, что какие-то люди совершали какие-то операции, и знает об этом уже, по меньшей мере, два года, а если речь идёт о сделках 2010-го – то уже все десять. И, скорее всего, Минфин уже всё это проверил и пришёл к выводу, что всё в порядке, хотя, возможно, придерживает данные для какой-то цели. Но всё падение акций банков и прочий шум и гам, разгоревшиеся в последние два дня, связан не с подозрительными операциями, а с тем, что все поняли: банки на них стучат. Ты только чихнёшь, а банк уже не твой «адвокат» и друг – наоборот, он бежит сообщать в финансовую разведку США. И именно поэтому падают акции.

Сомнительные операции не означают непременно отмывания денег, воровства, торговли детьми и оружием или легализации преступного дохода. Потому что если бы дело было в этом, то вопрос возник бы в первую очередь к американцам: почему они за эти годы не возбудили никакие дела?


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.